Пользователи российского маркетплейса Wildberries столкнулись с тем, что компания начала более массово прописывать санкции за возврат товара, сообщает News.mail.ru.
В сообществе Wildberries во «ВКонтакте» клиенты пишут, что стали получать предупреждения о том, что в случае, если они откажутся от заказанных товаров, площадка возьмет 100 рублей за каждый. Часть участников обсуждения утверждает, что маркетплейс списывает эту сумму даже в случае возврата бракованного товара.
В самой компании заявили, что не меняли правила возврата товаров, используя с 2020 года разные способы доставки. Так, для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики, пояснил представитель Wildberries.
«Это должно мотивировать потребителей к осознанному заказу товаров и обезопасить предпринимателей от недобросовестной конкуренции, а также исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам продавцов», – пояснил он.
В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в некоторых случаях упоминают, что появление уведомления зависит от суммы выкупа товаров на площадке, в других – что площадка их не учитывает.
Позднее онлайн-ретейлер опроверг появившиеся в СМИ сообщение о введении «массовых штрафов» за возврат товаров. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.
«Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа. Утверждения о том, что это «массовый штраф», является недостоверной информацией», — указано в сообщении компании.
Глобальный сбой в Wildberries: пользователи теряют заказы и скидки.
До этого сообщалось, что Wildberries установил комиссию при оплате картами Visa и Mastercard, платежные системы угрожают ввести штрафы.
Фото: boxberry.ru