АО «Севастопольстройпроект»: три орешка для Золушки

Севастопольстройпроект

Созданное правительством Севастополя предприятие для проектирования и строительства социального жилья просто «сидит» на процентах от передачи государственных контрактов застройщикам?

Более года назад, в сентябре 2019 года, тогда еще временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Михаил Развожаев заявил о создании правительством собственной государственной строительной компании «Севастопольстройпроект», которая будет заниматься проектированием и строительством жилья и объектов социального назначения. Предполагалось, что именно это предприятие займется освоением выделенных Президентом Севастополю порядка 12 млрд руб. под строительство жилья для бюджетников, дабы уйти от недобросовестных подрядчиков, срывающих в городе сроки ввода в эксплуатацию объекта за объектом.

Изначально планировалось, что данная компания будет иметь форму ГУПС, но против выступили Министерство экономического развития и ФАС России. В результате в правительстве придумали вот что: летом 2020 появилось Акционерное общество «Севастопольстройпроект». Создано оно было на базе АО «Футбольный клуб Севастополь», который к тому времени уже стал муниципальным (после того как его покинули прежние акционеры и владелец). Таким образом АО «Севастопольстройпроект», с юридическим адресом стадиона по ул. Брестская, 21, стал тем самым единым госисполнителем, который должен заново организовать в городе проектирование соцобъектов, жилья и инфраструктуры и построить их. А в перспективе — заниматься и вопросами реставрации объектов культурного наследия.

Однако до сих пор сведений о каких-либо производственных мощностях и материальной базе у данного акционерного общества нет. Зато есть информация о двух последних заключенных предприятием государственных контрактах, которые наглядно демонстрируют, возможно, истинную цель создания правительственными чиновниками нового подведомственного предприятия.

Это – государственные контракты на сумму более 1 млрд руб. Их АО «Севастопольстройпроект» получило от Государственного казенного учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» (ГКУ ГС «ЕДКС»), которое и призвано заключать госконтракты с застройщиками. Контракты заключены в соответствии с нормами закона 44-ФЗ, без конкурса. Более того, по ним предусматривается немедленное получение исполнителем 50% аванса.

Далее, уже через неделю после получения контрактов АО как генподрядчик проводит свои тендера в порядке закона 223-ФЗ, который устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков, то есть работать по нему проще.

Первым стало заключение контракта с единственным подрядчиком на строительство школы в балке Сарандинаки. При этом единственным «достойным» подрядчиком для «Севастопольстройпроекта» в данном случае стало ООО «СтавропольГрандСтрой», которое имеет минимальный уставной фонд (10 тыс. руб.), пять штатных сотрудников и прибыль за прошлый год в размере 364 тыс. рублей. И вот вам – сразу контракт на 782 миллиона!

Интересно, что сумма заключенного с подрядчиком на строительство школы контракта совпадает с первоначальной — 782,9 млн руб. Но! Согласно протоколу заседания комиссии АО, размер генподрядных услуг составит 3% от суммы контракта. То есть, не выходя из кабинета, лишь организовав ряд нехитрых бумажных работ, акционерное общество получит почти 23,5 млн рублей! Такой вот официальный «откат»?

И вот еще. Адрес заседания комиссии акционерного общества по ул. Вакуленчука, 33-в неожиданно совпадает с адресом того самого «подведа» правительства, призванного заключать госконтракты,  — ГКУ ГС «ЕДКС».

Вот тут и возникает вопрос. Почему ГКУ ГС «ЕДКС» сразу напрямую не заключили контракт с данной ставропольской фирмой как единым поставщиком по распоряжению губернатора? Зачем создается предприятие и используется то ли для «подстраховки», чтобы напрямую не подставлять под ответственность высшее должностное лицо за «странный» выбор подрядчиков, то ли, вообще, исключительно для личной прибыли?

По второму госконтракту ситуация аналогичная. 16 ноября АО заключает госконтракт с ГКУ «ЕДКС» на строительство детского дошкольного учреждения на ул. Героев Бреста. А 27 ноября заключает контракт с единственным подрядчиком — ООО «Бизнес Континент» (г. Москва).

Итак. Не самый мощный подрядчик (прибыль последнего года 2,3 млн руб.) ООО «Бизнес Континент», который, по некоторым совпадениям, может быть связан по прошлой работе с должностными лицами правительства Севастополя, получает 250 млн руб. А непонятно зачем созданный АО «Севастопольстройпроект» — 3% в качестве генподрядных услуг, то есть более 7,4 млн рублей.

Вот так, не имея мощностей и опыта работы на строительном рынке, можно зарабатывать миллионы. Сказка, да и только!

И в этой сказке громкие заявления руководства города на всю страну о создания государственного городского строительного треста для обеспечения жильем врачей, учителей, детей-сирот и переселенцев вылились в быль о создании банальной «прокладки», дублирующей функции еще одного «подведа» Департамента капстроительства Севастополя, где за государственный счет с окладами более 100 тыс. руб. «трудятся» уже десятки чиновников.

Петр Мамомонов, Форпост-Севастополь.ru