Что будет с парковками, велодорожками и фасадами на Большой Морской

Большой Морской

Реконструкция улицы Большая Морская в Севастополе начнется не позже 1 ноября и завершится 20 апреля следующего года. Об этом на общественных обсуждениях проекта реконструкции главной улицы Севастополя заявил врио Губернатора Севастополя Михаил Развожаев. По его словам, пока что речь идет о замене коммуникаций, тротуаров, озеленении, установке уличной мебели, освещения и сухого фонтана. От идеи отдать одну полосу велосипедистам решили отказаться. Будет, как и прежде, три полосы для автомобилей.

Очередные общественные слушания по проекту реконструкции улицы Большой Морской прошли в открытом формате, на месте бывшей танцплощадки «Ивушка» в Артбухте. В мероприятии приняли участие врио Губернатора Севастополя Михаил Развожаев, председатель Законодательного Собрания Владимир Немцев, и.о. вице-губернатора Владимир Базаров, представители Департаментов городского хозяйства, транспорта, общественники. Напомним, над проектом работает архитектурное бюро WOW-HAUS. Ранее организация занималась столичным парком Горького, Крымской набережной, Политехническим музеем на Лубянке.

Представленный проект реконструкции улицы Большая Морская породил бурные обсуждения среди севастопольцев. Горожане сразу же разделились на два лагеря: тех, кто за внедрение велодорожек и тех, кто против. Велодорожки разработчики предлагали создать за счет сокращения полос для движения автомобилей – с трех до двух, одна из которых сейчас используется исключительно под парковку. Однако под давлением общественников от этой идеи решили пока что отказаться. Велодорожек на Большой Морской не будет. Впрочем, это решение не все участники слушаний восприняли с радостью: спортсмены и молодежь по-прежнему ратуют за создание велодорожек, чтобы развивать в городе альтернативный вид транспорта. Поэтому крест на появлении дорог для велосипедистов власти ставить не стали, пообещав, что глобальная инфраструктура для велосипедистов будет разработана в будущем, но когда наступит это будущее – неизвестно.

Ширина проезжей части и тротуаров на Большой Морской останется прежней. А вот полосы изменятся – для общественного транспорта их ширина составит 3,5 метра, для личного – по три метра. Парковки упорядочат, организуют карманы. Никаких изменений схемы движения на улице больше не планируется, перекрывать Большую Морскую на время ремонтных работ не будут.

На встрече также обсуждалось обустройство пешеходных зон, ремонт дворов, озеленение, освещение, обустройство ливневой канализации, приведение к единому стилю рекламных конструкций, создание зон отдыха, и даже то, что сейчас делать не будут – приведение в порядок фасадов и кровель. Так, для мощения улицы будут использовать карельский камень. Архитекторы привезут на выбор три вида образцов в светлой цветовой гамме. В плане зеленых насаждений пока не все ясно: одни хотят, чтобы здесь высадили каштаны и орехи, другие категорически против.

Фонарные столбы сохранят аутентичность, но получат современное техническое решение. Электрические кабели спрячут под землю. Все троллейбусные растяжки снимут с фасадов домов и распределят на столбах освещения. Также разработчики обещают украсить улицу небольшими современными конструкциями, которые впишутся в общий вид пространства. Дух сталинского ампира при этом обещают сохранить: под существующую эстетику зданий будут стилизованы все малые формы. Особое внимание при реконструкции уделят лестницам заведений, расположенных на первых этажах домов. Возможно, их приведут к единому стилю.

«Большая проблема с самодельными лестницами, которые сделали хозяева магазинов. Иногда они сделаны просто отвратительно, а порой, и варварски. По сути, это незаконно, особенно когда касается памятников архитектуры. Но мы понимаем, что жизнь идет вперед и диктует свои правила. И если эти лестницы нельзя убрать для удобства самих же горожан, то привести в соответствие с единым архитектурным стилем нужно», — сказал главный архитектор проекта Олег Шапиро.

Реконструкция затронет не только Большую Морскую, но и основные площади города – Лазарева и Ушакова. На них предусмотрено благоустройство скверов и пешеходных островков, установка навесов, нестационарных торговых объектов и скамеек. К тому же, решено, что на площади Ушакова останутся три полосы движения. Не поддержали севастопольцы идею установки перголы. Вместо нее планируют построить легкие тентовые навесы, которые обеспечат тень и защитят от дождя. На площади Ушакова и в прогулочных зонах установят высокие торшерницы. Подсветят даже кроны деревьев.

На площади Лазарева хотят убрать кольцевое движение, добавить пешеходные переходы и обустроить сквер возле ливанского кедра. Участники слушаний обратили внимание разработчиков на опасность, которую может принести изменение схемы движения на этом участке. По их словам, создание островков безопасности может усложнить проход военной техники во время Парада Победы 9 мая. Эту версию разработчикам предстоит проверить.

Общая площадь объектов реконструкции составит около 9 га. Проект концепции благоустройства должен быть готов через две недели. Затем власти проведут еще одно «чтение» в Наблюдательном совете для внесения идей или дополнительных пожеланий. Подготовительные работы – прокладка сете           й и коммуникаций – начнутся через неделю. В конце октября проект представят горожанам, а 1 ноября начнется его реализация с точки зрения визуальной части.

Деньги на обновление Большой Морской (а это два миллиарда рублей) выделяет Москва. Средства целевые и на другие нужды их потратить нельзя.

«После того, как мы доделаем концепцию, проектировщики рассчитают смету, она будет явно больше 1 млрд, насколько — будет ясно позже», — отметил главный архитектор проекта Олег Шапиро.

Работы завершатся 20 апреля, и только после этого власти планируют заняться реконструкцией домов, расположенных на Большой Морской. В данный проект работы не включены. Именно этот момент вызвал много вопросов у горожан. По их словам, сначала необходимо делать дома, а затем улицу. Однако такую последовательность при ремонте Большой Морской соблюсти не получается.

«Это сложнее – делать фасады после того, как будет выполнено благоустройство, но это можно. Все будет зависеть от качества организации работ, от того, как это будет контролироваться. Мы себе четко должны отдавать отчёт в том, что это будет не месяц, не два и даже не год: реконструкция фасадов, крыш и так далее. Это большая работа, которая только предстоит, пока она будет происходить мы все-таки должны получить комфортный участок большого городского кольца», – рассказал Михаил Развожаев.

В любом случае, на данный момент горожан больше всего беспокоит незавершенность других объектов в Севастополе. По всему городу не доделан ремонт парков, скверов и дорог. На фоне этого люди боятся, что такая же участь постигнет и главную улицу города. Мало кто верит, что реконструкцию завершат к обещанному сроку, и 20 апреля в Севастополе можно будет прогуляться по обновленной Большой Морской.

Форпост-Севастополь.ru