Экономичность моторов нового двухмоторного авиалайнера Ил-96, который разрабатывается в России, является очень существенным фактором, так как цена топлива может составлять более 30% эксплуатационных расходов. Об этом в эфире радио Sputnik заявил генеральный директор компании «Альянс Авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка, пишет РИА Новости (Крым).
По его словам, моторы ПД-35, по сравнению с обычными двухконтурными турбореактивными, экономичнее в полтора-два раза.
«Самолет можно будет использовать на пассажирских авиалиниях, на средне и дальнемагистральных маршрутах. С учетом того, что сейчас активно развивается Крым, пассажиропоток туристов и отдыхающих увеличивается, я думаю, в этом направлении он мог бы быть полезным. Как это и было задумано с предыдущей модификацией этого самолета – Ил-86 – именно для транспортировки больших потоков на курорты», – сказал Прядка.
По информации управляющего директора – генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Александра Иноземцева, двухмоторный Ил-96 с двигателями ПД-35 может появиться в 2025 году. Заказчиком проекта выступает Управление делами президента РФ.
Фото на обложке: pixabay