Дороги – дорого: почему Севастополю нужны годы на ремонт главных магистралей

За последние несколько лет в Севастополе началась масштабная кампания по капитальному и точечному ремонту дорог и дворовых территорий. В перечень самых глобальных проектов вошли реконструкция Камышовой объездной и моста на Пожарова. По стечению разных обстоятельств работы на этих объектах до сих пор не завершены.

Сначала реконструкцию Камышового шоссе, начавшуюся в декабре 2017 года, должна была выполнять московская компания “Аэродромстрой-Проект”.

Контрактная стоимость работ оценивалась почти в полтора миллиарда рублей.

В феврале 2018 года генподрядчик реконструкции пообещал, что каждые полтора месяца на Камышовом шоссе будут появляться новые и ровные участки дороги. Следовательно, при заявленной протяженности шоссе в 7 км работы должны были закончиться спустя 2 года, то есть к февралю 2020-ого, хотя в официальных документах конец работ был запланирован на 31 мая 2019 года. Тогдашний губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников подчеркивал, что кроме семи километров дороги, здесь появятся новые опоры освещения, будут установлены тротуары и проведены новые коммуникации.

“Пропускная способность существенно вырастет, дорога будет иметь четыре полосы, будут современные развязки, темп движения возрастет», — заявил он.

Однако к июлю 2019 года строительство дороги было завершено только на треть. Генеральный подрядчик “Аэродромстрой-Проект” объявил себя банкротом. На выполненный к тому времени объем работы компания потратила 678 млн. рублей при фактической стоимости заявленных работ в 453 млн. рублей. В июле этого же года правительство расторгло контракт с “Аэродромстрой-Проектом”, а оптимистичные прогнозы предвещали окончание работ уже не ранее начала 2020 года.

Поиск нового подрядчика затянулся до ноября, так как ни одна компания не подавала заявки на объявленный правительством тендер.

Таким образом, с весны до осени 2019 года, включая весь туристический сезон, работы по реконструкции Камышового шоссе были заморожены. После этого новым исполнителем вынужденно стал «Севастопольский автодор». На выполнение оставшегося объема работ было заложено 918 млн. рублей. Появились и новые сроки: предполагалось, что строительство закончится к лету 2020 года

Однако летний сезон 2020 вновь открылся без обещанной четырехполосной магистрали.

Похожая ситуация с постоянным переносом сроков сдачи происходит и с мостом, соединяющим Гагаринский и Ленинский районы. Необходимость в расширении дорожного полотна на мосту через балку в районе Пожарова назревала давно. В 2018 году с помощью тендера был найден подрядчик — организация ООО «Крымстроймост». Известно, что стоимость работ составит 234 млн. рублей. Средства были направлены из резервного фонда президента России Владимира Путина.

Реконструкция моста в районе улицы Пожарова началась в августе 2018 года, однако уже через месяц — в сентябре — в районе строительства обнаружились археологические находки, и работа на этом дорожном участке встала. Это, как и недоработки самого проекта строительства, сильно затормозило продвижение работ, и реконструкция не была завершена к ранее обещанному сроку — 20 декабря 2018 года. В 2019-ом правительство заявило, что основной этап реконструкции намечен на сентябрь-октябрь, а завершить ее планируют до конца года.

 Однако к концу 2019 года ничего не было закончено, и в январе 2020-ого вице-губернатор Севастополя Денис Солодовников назвал новый срок сдачи проекта — 30 апреля 2020 года.

При этом, в марте 2020-ого представители пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя заявили, что “срок действия контракта — до конца года. Однако в случае благоприятных погодных условий, подрядчик планирует сдать объект до конца апреля». К тому моменту работы были выполнены на 61%, но спустя 4 месяца строительство все еще не завершено.

В Севастополе постоянные переносы окончания строительства соседствуют с весьма выборочным вниманием к автодорогам. Так, крупные объекты до сих пор стоят разрушенные, в то время как отдельные проспекты за этот период ремонтировались уже несколько раз. Яркий пример последнего — дорога, ведущая от Дачи командующего до Омеги. Строители выходят на ровные без выбоин дороги, ремонт которых в срочном порядке не требуется. Эти дороги не нуждаются в больших вложениях и затратах. Характер работ тоже вызывает вопросы: строители просто снимают старый асфальт и кладут новый.

То же самое происходит на площади Пирогова и проспекте Гагарина. Несмотря на то, что ремонт дорожного полотна был проведен недавно, сейчас там решили поменять бордюры. Непонятно, почему нельзя было сделать это комплексно.

Другой пример того, как ремонтируются дороги в Севастополе, — это Ластовая улица. Затянувшийся ремонт дороги закончился полгода назад, но посреди площади уже появились ямы. Похожим образом сложилась ситуация на дороге от остановки имени Матроса Кошки в сторону вокзала. Проведенный ремонт был некачественным: уже спустя месяц люки и ливневки на дороге провалились в дорожное покрытие, а еще спустя пару месяцев дорога пошла волнами и стали образовываться ямы.

Остается лишь догадываться, в чьи карманы уходят немалые суммы, которые по десятому кругу выделяются на щебень, гравий и песок.

Вместе с тем, дороги, которые действительно нуждаются в ремонте, Департамент транспорта почему-то не делает. Так, наша редакция получила отказ на просьбу сделать дорогу на улице Щитовой.

По их словам, “указанная улица не относится к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, в связи с чем работы по ее капитальному ремонту не могут быть выполнены за счет средств бюджета города”.

Тем не менее, эта дорога ведет к Нахимовскому кадетскому училищу, и по ней ежедневно ездят многие автомобилисты, которые вынуждены объезжать колдобины.

Также в срочном ремонте нуждается улица Фадеева: здесь автомобилисты буквально “плывут” по волнистому покрытию. Не лучше ситуация и на части дороги, ведущей к Гагаринской администрации. Некоторые участки этой дороги находятся в плачевном состоянии по несколько лет, а их названия кочуют из одного плана по реконструкции дорог в другой. Так, дорога на улице Льва Толстого должна была быть отремонтирована еще в 2019 году, однако она перенесена в план на 2020.

А строительство дороги на улице Челнокова, которая помечена как убитая с 2017 года, будет закончено только в 2021-ом. Но это, если повезет. В социальных сетях жители Севастополя постоянно обращают внимание на некачественный ремонт дорог и их плохое состояние.

После всего этого возникает вопрос, кому же на самом деле выгоден такой ремонт дорог в Севастополе? Почему каждые новые приходящие чиновники предпочитают закрывать глаза на реальные дорожные проблемы региона, игнорируя просьбы и обращения севастопольцев? Быть может, по несколько раз перекладывать асфальт на хороших дорогах куда выгоднее, нежели довести до логического завершения хотя бы один крупный объект? Ответ, видимо, напрашивается сам собой. На постоянном мелком ремонте можно заработать намного больше.

Форпост-Севастополь.ru