В начале января 2017 года свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста были выполнены на 50 процентов. На глубину от 12 до 90 м было погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом.
«Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр – 1420 мм, толщина стенки – 40 мм.
Уже в феврале месяце в акватории Керченского пролива шли активные работы по сооружению мостовых пролетов между морскими опорами Крымского моста. Первый участок, где стартовала подобная операция, был расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала.
Всего же строителям предстояло возвести пролеты над морской гладью протяженностью более 6 км.
В конце февраля состоялась торжественная церемония закладки первого камня автомобильного подхода к мосту через Керченский пролив состоялась 22 февраля недалеко от города Керчь. В ней приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Символичный гранитный камень установили на участке, где четырёхполосный автомобильный подход встретится с трассой «Таврида».
Весной началось бетонирование фарватерной опоры Крымского моста.
Строители приступили к первому этапу бетонирования одной из самых мощных опор моста в Крым. Всего таких опор – две. Они возводятся в Керченском проливе и будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой такой опоры – это 95 свай из толстостенной стальной трубы.
В мае месяце была изготовлена половина опор Крымского моста. Строители завершили сооружение 50 % опор моста через Керченский пролив, в том числе выполнив все сухопутные опоры автодорожной части. Больше 3 километров автодорожного моста уже перекрыто пролетами. Работа по строительству будущей автодороги развернута на всех морских участках.
В июне на керченском берегу завершили укрупнительную сборку железнодорожного арочного пролета Крымского моста: мостостроители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Арочный пролет предстояло дооборудовать эксплуатационными элементами и подготовить к монтажу в проектное положение – на фарватерные опоры.
В июле 2017 года на Крымском мосту начали укладывать первый асфальт. Первый асфальтобетон был уложен на острове Тузла – на четырех пролетах моста (опоры 171-175 по направлению Тамань-Керчь). Это более 200 метров покрытия толщиной 6 сантиметров, для создания которого потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси.
В конце июля на керченском берегу была завершена укрупнительная сборка автодорожной арки Крымского моста: ее свод замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции.
Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку.
Уже в августе в Керченском проливе проходил первый этап сложнейшей морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строители поднимали на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн. В сложнейшей технологической операции участвовали больше ста специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
Осенью мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Серьезная морская операция проходила несколько суток.
Историческое событие произошло! 13 октября автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от воды. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.
В декабре 2017 года строители завершили очередной этап строительства Крымского моста — сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. В будущем строительном сезоне дорожники «оденут» Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей.
В начале декабря «стройку века» посетил Российский Дед Мороз. Так, Дедушка из Великого Устюга приехал на Таманский полуостров, чтобы увидеть Крымский мост. Строители показали ему процесс подготовки к асфальтированию проезжей части.
Новогодний волшебник проверил качество готового покрытия, постучал по нему своим посохом и прокатился на катке. Строители к визиту гостя подготовились: украсили технику мишурой, шарами и снежинками. Сварщики из арматуры сделали новогоднюю ёлку: ее высота 60 сантиметров, вес около пуда – 16 килограммов.
Стоит отметить, что в середине декабря 2017 года россияне выбрали официальное название для моста. Так, 64% проголосовавших выбрали вариант Крымский мост. Крымский мост станет официальным названием транспортного перехода через Керченский пролив и появится на топографических картах и дорожных информационных указателях.