За минувшие сутки в полицию обратились более 20 граждан, ставших жертвами дистанционных мошенничеств, которые являются клиентами кредитно-финансовых учреждений. Об этом сообщает пресс-служба МВД по РК.
«Клиентам банка звонят неизвестные и, представляясь якобы сотрудниками службы безопасности, различными путями вводят граждан в заблуждение, выведывая у них личные данные, а также информацию о банковских счетах. Получая от обманутых клиентов пароли, поступающие через СМС, злоумышленники имеют возможность перепрограммировать «личный кабинет» и списывать деньги со счета в свою пользу», — говорится в сообщении.
В разных случаях мошенничество происходит по разным схемам. В первом случае мошенники просят по телефону назвать номер карты и отраженный на ее обороте «CVV-код». Во втором — провоцируют потерпевшего подойти к банкомату и произвести под диктовку различные действия с картой.
«Сотрудниками полиции установлено, что все звонки поступают с подменных номеров с кодом 495- и 499-. При этом такие звонки осуществляются посредством IP-телефонии с интернет-ресурсов, зарегистрированных в том числе на территории иных государств», — сообщили в ведомстве.
Внимание! Важно знать, что сотрудники банка РНКБ или любого другого банка России никогда не просят у клиента его личные данные. Если вам поступил звонок от «работника» банка, который вызывает сомнения, ни в коем случае не сообщайте свои личные данные, пароль банковской карты и «СVV-код». Если злоумышленники получат эти сведения, они смогут беспрепятственно похитить ваши сбережения.
В случае, если Вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщайте об этом в полицию.
Ранее сообщалось, что в социальной сети ВКонтакте крымчан предупреждают о мошенниках, которые звонят под видом сотрудников РНКБ банка. Напомним, в МВД рассказали, как не стать жертвой интернет-мошенника.
Фото на обложке: pixabay