В свое время, при переходе Крыма под юрисдикцию Российской Федерации, жители полуострова в срочном порядке сменили украинскую мобильную связь МТС на российскую. Желающие купить МТС-Кубань выстраивались в огромные очереди, а карточки мобильного оператора продавались далеко не в специализированных точках – приобрести их можно было даже в обычных продуктовых магазинах. И вот спустя время некоторые крымчане столкнулись с тем, что номер их мобильного телефона, которым они пользуются уже не один год, зарегистрирован на какого-то «левого» владельца. Как такое могло произойти? Вопрос интересный, ведь при покупке карточки российского оператора главным условием было наличие и предъявление паспорта. В итоге приобрел карточку с номером мобильной связи один человек, а официальным владельцем считается совсем другой, пишет «Крымская газета».
В публичном акционерном обществе «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) предположили, что такая «смена» владельца номера мобильной связи могла произойти следующим образом: в период смены номеров человек приобрел на материковой части России сразу несколько номеров на свой паспорт, а потом их попросту перепродал через магазины, не заботясь о дальнейшей перерегистрации на новых пользователей. А купить таких карточек на материке на один документ можно было сколько угодно, и снабдить ими не один магазин – ограничений по количеству приобретаемых номеров на одного человека в специализированных точках МТС нет.
Новости по теме: Новый мобильный оператор «СевМобайл»: тарифы и условия
Как быть? Понятно, что в данном случае необходимо перезаключить договор с оператором сотовой связи, вот только именно здесь возникают определенные трудности для крымчан. Дело в том, что на территории полуострова нет ни одного специализированного магазина МТС, ближайший находится в Краснодаре. Так что произвести перерегистрацию мобильного номера можно только там.
«Можно обратиться в любой магазин МТС, там есть процедура «смена владельца», то есть пишете заявление на смену владельца, поскольку вы являетесь пользователем данного номера. Вы пройдете идентификацию, зададут несколько вопросов и оформят номер на вас», — пытается разъяснить ситуацию оператор контактного центра ПАО «МТС» Регина Садыкова.
Возможно, конечно, оставить все как есть, не переоформляя номер на себя, только вот при дальнейшем обслуживании могут возникнуть определенные сложности. Как поясняет сотрудница МТС, если будет утеряна sim-карта и возникнет необходимость заблокировать или восстановить номер, сделать это будет невозможно. Так как в этом случае необходимо предоставить паспортные данные владельца, а вы, понятно, не сможете выполнить эти требования. Невозможно будет и получить консультацию, изменить тарифы или отключить лишние услуги на вашем номере, если вы будете звонить, к примеру, с номера друга.
Если хотите проверить, на кого зарегистрирован номер достаточно зайти в «личный кабинет» на сайте компании МТС (www.mts.ru). При этом юридический владелец вашего номера может делать с ним все, что угодно.
«Он как владелец данного номера, обратившись с паспортом в любой салон, может любые действия произвести, в том числе и закрыть номер, заблокировать», – резюмирует Садыкова.
Вместе с тем другой специалист контактного центра МТС Марина успокаивает: юридический владелец номера не сможет ничего с ним сделать, если не знает набора цифр.
Для справки: В настоящее время на территории Крымского полуострова на законных основания осуществляют услуги мобильной связи четыре оператора: МТС-Кубань, ООО «К‑Телеком» (под брендом Win Mobile), Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтелеком», Государственное унитарное предприятие Севастополя «Севтелеком»