Как не стать жертвой торговых мошенников, а главное не заплатить за ужин своим здоровьем, узнавала корреспондент Forpost-Севастополь.RU.
Несколько лет назад в Интернете появился ролик жительницы Севастополя, которая сняла мышку, поедавшую вкусный торт.
Со временем страсти поутихли. В надежде, что работники наших магазинов теперь стали добросовестны, утром мы отправились в супермаркет «NOVUS», расположенный по адресу проспект Генерала Острякова, 192-б.
Магазин предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Однако отзывы о нем, да и о всей сети, у севастопольцев весьма противоречивы: покупатели находят на полках просроченные продукты, а грызунов замечают сидящими в коробках с фруктами.
«В «Новусе» на Меньшикова видели мышонка в коробке с яблоками. А в «Велмарте» однажды в булочке с яблоком муж нашел муху», — рассказывает жительница Севастополя Татьяна Ткаченко.
Понятно, что рано или поздно у всех продуктов питания заканчивается срок годности. После этого они не рекомендуются к употреблению. Но некоторые менеджеры велят снижать стоимость лежалого товара и продавать его дальше. В «NOVUSе» на Генерала Острякова, например, целый « – 50% акция» холодильник, забитый продуктами, срок годности которых закончился буквально вчера.
А в отделе со сладостями подобных предупреждений нет. Там на упаковках с продукцией стикеры либо затерты, либо просто отсутствуют. Мы нашли несколько сладких предложений, срок реализации которых вышел больше месяца назад.
Зато пакеты с печеньем могут похвастать обилием ценовых ярлычков – как только срок годности подходит к концу, продавцы клеят новую этикетку и таким образом продлевают продуктам жизнь.
Еще один спорный минимаркет, который мы посетили, принадлежит сети «Лидер». Севастопольцы неоднократно жаловались на просроченные товары, скисшую молочную продукцию и неприятный запах в торговом зале.
В одном из самых больших магазинов, расположенном по адресу проспект Генерала Острякова 65-А, мы нашли просроченные колбасы. Их срок реализации до 15.11.15, однако, ранее товар даже не был уценен. То же самое и с куриной печенью, лежавшей в холодильнике.
«На самом деле мы стараемся отслеживать все просроченные продукты. После того, как срок реализации подошел к концу, мы их тут же относим на склад и списываем. Просто не успели убрать, наверное»,- оправдывается менеджер торгового зала Наталья. А покупатели утверждают: такие случаи неоднократны.
«У них очень плохо работают холодильники. Берешь молоко, которое по срокам еще хорошее, а дома открываешь и понимаешь, что скисшее. И так постоянно. Берешь упаковку конфет, на ней по пять наклеек нацеплено. И на каждой наклейке новая дата», — жалуется покупательница Виолетта.
В свою очередь, эксперты Роспотребнадзора, к которым мы обратились за комментарием, посоветовали жителям города быть крайне внимательными при выборе товара. Все даты нужно смотреть на производственной упаковке, а наклейкам и ярлычкам – не доверять.
В случае покупки просроченного товара, необходимо вернуть его в магазин. По закону, в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель имеет право требовать замены продукции этой же марки или возврата денег.
В противном случае эксперты рекомендуют немедленно подавать претензию и смело обращаться к ним в ведомство.
Екатерина Романова, Forpost-Севастополь.RU