В настоящее время одним из основных способов мошенников кражи денег у банковских клиентов является фишинг. Об этом заявил эксперт по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Артем Казанцев, пишут РИА Новости.
«Один из основных способов кражи средств у клиентов банка — это фишинг. Злоумышленник присылает СМС-сообщения от имени банка с просьбой перейти по вредоносной ссылке, убеждая таким образом жертву скачать вредоносное ПО для реализации атаки, сообщить требуемые данные для вывода средств и так далее», — заявил эксперт.
Ранее зампредседателя правления ВТБ Анатолий Печатников заявил, что за девять месяцев 2021 года число мошеннических атак на клиентов банка выросло в 1,5 раза. Каждый седьмой случай носить гибридный характер, то есть злоумышленники одновременно используют методы социальной инженерии и фишинга. При чем, доля социнженерии снижается, а фишинга, наоборот, растет.
Казанцев рассказал, как защититься от взлома приложения. Клиент банка должен скачивать приложения из доверенных источников, остерегаться фишинговых электронных писем от мошенников, которые пытаются получить личную информацию. Нужно поддерживать контакт со службой поддержки мобильного банка, специалисты которой ознакомят пользователей с функциями безопасности приложения, а также сообщат о возможных угрозах.
Для доступа к мобильному банку эксперт рекомендует использовать более сложные комбинации паролей. Например, включить двухфакторную аутентификацию, вход по отпечатку пальца, настроить оповещения по электронной почте, а также в самом приложении для мониторинга мошеннической деятельности. С их помощью клиент будет мгновенно получать уведомление о любых операциях с его аккаунтом и счетами, что поможет оперативно устранить проблему, пояснил он.
Кроме этого, специалист предостерегает от отправки финансовой и иной конфиденциальной информации по каналам, которые могут быть перехвачены злоумышленниками (социальные сети, подключение к общественному Wi-Fi и так далее).
«Если банковские данные все же стали известны третьим лицам, то необходимо в срочном порядке связаться с банком для блокировки карты — так, злоумышленник не сможет совершить какие-либо операции с картой», — заключил он.
Ранее сообщалось, что телефонные мошенники придумали новый способ вывести россиян на диалог.
В Севастополе в последние годы наблюдается рост уровня преступности. Этот год не исключение, только в первом полугодии зарегистрировано на 15% больше преступлений простив собственности по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева сообщила, что примерно 90% жителей России неоднократно принимали звонки от телефонных мошенников.
Ранее сообщалось, что полиция Севастополя напоминает, как не стать жертвой дистанционных мошенников. В МВД рассказали о различных схемах, которыми пользуются злоумышленники.
Напомним, в Севастополе пожилая женщина стала жертвой мошенников. Она вложила свои сбережения в размере более 137 тысяч рублей в инвестиции на брокерской бирже в Интернете.
Фото: pixabay.com