Окончание туристического сезона в Севастополе обсудили на пресс-конференции в медиацентре «Наш Севастополь» 21 сентября. Своим видением проблем и перспектив развития туризма в Севастополе поделились с журналистами Наталья Коломина и Татьяна Большакова.
«Из года в год в Севастополе ставится вопрос о создании схемы парковочных мест для туристических автобусов и мест высадки и посадки пассажиров. Обещания были, вроде бы было понимание, но вопрос не решен. Мы видим, как возле шлагбаума на площади Нахимова в экстренном порядке высаживаются пассажиры, как детские группы небезопасно выходят в центре города. Создание схемы стоянок, временных парковок никак не привязано к маршрутам туристическим. Большинство маршрутов начинаются на площади Нахимова, а предлагается высаживать туристов у памятника Солдату и Матросу», — сказала Нататья Коломина.
Еще один больной вопрос, по мнению Коломиной — отсутствие в Севастополе единой информационной туристической системы. Центр развития туризма Севастополя и созданный при нем туристский информационный центр работают: появляются новые указатели, должен появиться официальный туристический сайт, но этого недостаточно. Пока что «те же самые экскурсионщики оказываются основными источниками информации». А наличие единой туристической системы предполагает, что как только турист переступил границы Севастополя, он может получить всю необходимую информацию сам.
Журналисты поинтересовались, как повлияло на турпоток открытие Крымского моста. Участники пресс-конференции ответили, что меняется транспортная логистика, меняются запросы туристов, но город оказался не совсем готов к этому.
«Поехали автотуристы на своем транспорте, они хотят разместиться на автокемпинге, которых у нас катастрофически не хватает. Их надо было строить, пока строился мост. Где им парковаться? Автотуристы едут, увидят, что здесь им некомфортно, дорого, мало предложений, и в следующем году этот сегмент мы начнем терять»,- сказала Коломина.
Татьяна Большакова, автор проекта «В Крым с вилкой и штопором» поделилась опытом и видением перспектив развития вино-гастрономического туризма в регионе.
«В Севастополе хорошо развито виноделие. На сегодняшний день наибольшее количество хозяйств, способных принять туриста, находятся в Севастополе. Но сложилось какое-то стыдливое отношение к продукту, который является продуктом нашей местности, нашей гордостью. В силу законодательных ограничений, которые существуют в этом вопросе, для винного региона нужно находить способы решения», — сказала Большакова.