Поставщики продуктов и торговые сети в России готовятся к ажиотажному спросу, увеличивая объемы заказов продуктов длительного хранения, пишет «Коммерсантъ».
«Торговые сети увеличивают объем заказов продуктов питания по некоторым позициям относительно средних значений, сообщили в ассоциации «Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфу» и пр.). В объединении добавили, что подобный тренд наблюдался в период начала пандемии COVID-19. Тогда в России отмечался ажиотажный спрос на мясные консервы, гречневую крупу, рис, макаронные изделия, сахар, соль и пр.», – отмечается в материале.
Председатель координационного совета Союза независимых сетей Дмитрий Шадрин подтвердил изданию, что некоторые сети увеличили заказы продуктов длительного хранения.
По его словам, у региональных ритейлеров уже есть проблемы с закупкой валюты для оплаты импортных товаров, возможны риски разрыва логистических цепочек, потому компании делают запасы.
В Белгородской и Курской областях 24 февраля уже отмечался повышенный спрос на продукты и топливо.
В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заявили, что все магазины в приграничных регионах работают в штатном режиме и полностью обеспечены всеми товарами первой необходимости, а склады дополнительно загружаются ключевыми позициями. В магазинах и распределительных центрах «Ленты» продукты также представлены в достаточном объеме.
С проблемами столкнулись и участники фармацевтического ритейла: ряд дистрибьюторов закрыли прием новых заказов на лекарства, ожидая повышения цен на импортные препараты.
Ранее сообщалось, что крупная российская компания DNS, специализирующаяся на продаже электроники, цифровой и бытовой техники, подняла цены до 30% и предупредила о возможном дальнейшем росте стоимости товаров.
Фото: pixabay.com