Автодорожная часть Крымского моста и строящаяся железнодорожная благополучно пережили зиму в сложных погодных условиях, что подтверждает конструктивную надежность сооружения, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
По сведениям Крымского управления по гидрометеорологии, с декабря по февраль включительно в Керченском проливе шторм бушевал более 900 часов — почти 38 суток. А самым ветреным стал январь — высокие волны были более 330 часов. В некоторые дни порывы ветра достигали 24 метров в секунду, а высота волн — 2,5 метра. Ситуацию в январе осложнило выпадение 64,3 миллиметров осадков — 200,9 процента от средней многолетней нормы.
Тем не менее, автопереправа отработала в штатном режиме: она обеспечила бесперебойную связь между берегами. Наибольшее количество автомобилей было в декабре — почти 226 тысяч — в канун Нового года. А всего за зиму по мосту проехали полмиллиона машин.
С момента открытия моста для автомобилей специальные устройства и датчики мониторинга состояния несущих конструкций не зафиксировали никаких отклонений от расчетных нормативов.
«Превышения расчетных параметров напряжений и деформаций за период работы моста не зафиксировано, — уточняют специалисты компании «СГМ-мост». — Результаты многомесячных наблюдений подтверждают конструктивную надежность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет».
Напомним, за метеорологической обстановкой и состоянием дорожного полотна на автодорожной части моста следят с помощью семи метеостанций, три из которых установлены на арке. Они предупреждают службу эксплуатации о том, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. В случае необходимости четырехполосная дорога заблаговременно обрабатывается водно-соляным раствором, чтобы исключить обледенение, а электронные табло над трассой информируют водителей о безопасном скоростном режиме.
Фото на обложке: pixabay.com