Финансирование авиапрома РФ может быть урезано на 40%

Объем финансирования госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» в 2026-2027 гг. может составить 72,5 млрд руб., что на 39% меньше, чем заложено на этот период в действующем федеральном бюджете.

Согласно проекту бюджета на следующую трехлетку, который внесен в Госдуму в понедельник, на 2026 год на программу заложено 34,7 млрд руб., на 2027-й — 37,8 млрд руб. В действующем бюджете средства были запланированы в объеме 65,1 млрд и 53 млрд руб. (всего — 118,1 млрд руб.). На 2028 год в проекте стоит сумма 72,8 млрд руб.

Ожидается, что субсидии будут направлены на такие статьи, как частичное погашение кредитов авиапроизводителей, взятых на создание семейства самолетов МС-21 (2,5 млрд руб. в 2026 г., по 1,97 млрд — в 2027-2028 гг.), а также лизингодателей, которые привлекали средства для закупки воздушных судов и авиатренажеров (6,7 млрд руб. в 2026 г., 7,4 млрд — в 2027-м, 30,3 млрд руб. — в 2028-м).

Большая часть предприятий российского авиапрома сконцентрирована в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и АО «Вертолеты России» (оба входят в «Ростех»). Созданием самолетов регионального класса занимается также «Уральский завод гражданской авиации».

Фото: Википедия

Теги по теме

Новый опытный образец самолета МС-21 совершил первый полет

Крымский завод «Фиолент» будет производить комплектующие лайнеров Superjet 100 и МС-21

Серийное производство импортозамещенного самолета МС-21 запустят в РФ в 2025 году

«Аэрофлот» планирует к 2035 году иметь в своем авиапарке 50% российских самолетов