Компания-оператор скоростных морских перевозок, которая в 2018 году начала перевозить пассажиров судном на подводных крыльях «Комета 120М» по маршруту Ялта — Севастополь, планирует с июля начать эксплуатировать еще два таких же судна в Крыму. Одна из новых «Комет» будет курсировать между Ялтой и Севастополем, вторую планируют запустить на линии Севастополь — Евпатория, но возможен и альтернативный маршрут Ялта — Феодосия, сообщил ТАСС министр транспорта Крыма Сергей Карпов.
В 2018 году первая «Комета» курсировала между Ялтой и Севастополем с 1 августа по 30 сентября. Средняя загрузка рейсов составила 99%, судно перевезло около 23 тыс. пассажиров, что на 16% выше запланированного.
«Комета», которая была запущена в прошлом году, выйдет 20 апреля на линию Севастополь — Ялта. Еще две «Кометы» сейчас строятся и будут запущены, предварительно с 1 июля. Одна будет также работать на маршруте Севастополь — Ялта, а вторую оператор планирует пустить из Севастополя в Евпаторию, также рассматривается альтернативный маршрут из Ялты в Феодосию», — сказал Карпов.
Проект организации регулярных морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне реализуется концерном «Калашников» совместно с судостроительным заводом «Вымпел». Оператором перевозок на «Кометах» стала дочка «Вымпела» — компания «Морские скоростные пассажирские перевозки». 17 декабря 2018 года правительство РФ приняло постановление о порядке субсидирования скоростных перевозок на судах на подводных крыльях. Субсидии будут возмещать оператору часть затрат на такие перевозки в Азово-Черноморском бассейне и позволят открыть в 2019 году скоростные перевозки по маршрутам Севастополь — Ялта и Новороссийск — Сочи.
«Комета 120М» построена на судоремонтном заводе «Вымпел» в Рыбинске. Судно берет на борт 120 пассажиров, экипаж составляет пять человек. Благодаря использованию подводных крыльев его скорость достигает 35 узлов (около 65 км/ч). Судно может находиться до восьми часов в режиме автономного плавания. Дальность хода составляет около 320 км.