На российских дорогах начнут масштабно применять новое покрытие, которое получило название «суперасфальт». Об этом газете «Известия» рассказали в Росавтодоре.
Эта технология, по словам специалистов, позволит учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона. Особое место занимает методология выбора вяжущего материала, именно он придает технологии долговечность. Еще одна отличительная черта — использование местных материалов и ресайклинг.
Технология тестировалась на трассах страны в течение трех лет. Теперь ее зафиксируют в национальном ГОСТе.
Срок службы «суперасфальта» составит до 12 лет, тогда как раньше покрытие держалось от четырех до пяти. В ближайшие два года «суперасфальт» уложат на тысяче километров трасс в России, в том числе на крымской «Тавриде».
Как рассказал глава ассоциации Росасфальт Николай Быстров, базовые принципы «суперасфальта» были изложены еще советскими учеными в 1971 году, но широкое распространение метод получил на Западе и в США.
Есть у новой технологии и минусы — стоимость. Как полагает глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов, по этой причине она будет применяться, скорее всего, только на крупных федеральных проектах.
Фото: pixabay.com