Нелегальные таксисты, от которых в новом терминале международного аэропорта «Симферополь» поручил избавиться глава Совмина Крыма Сергей Аксенов, продолжают встречать прилетающих на полуостров. Администрация аэропорта бездействует — поскольку борьба с нелегальными перевозчиками не входит в ее полномочия.
В январе 2018 года, еще до открытия нового терминала аэропорта, министр транспорта Крыма Игорь Захаров рапортовал, что в рамках борьбы с нелегальными таксистами для работы на территории аэропорта Симферополя таксомоторные компании будут отбирать по конкурсу.
Глава Совмина республики Сергей Аксенов, комментируя проблему нелегальных таксистов в аэропорту, заявил, что «борьба с ними не тяжелая». «Я никаких проблем в этом не вижу. Тем более с точки зрения обеспечения доступа в конкретную зону. Упорядочьте эту работу. В аэропорту камеры везде, несложно установить, кто где дежурит. Там это все обозревается».
Однако так называемые бомбилы уже устанавливают свои порядки в аэропорту – чем уже вызвал недовольство как обычных крымчан, так и представителей турфирм.
Например, директор филиала компании «Дельфин» Иван Коваленко разочарован тем, с чем столкнулся в аэропорту крымской столицы.
«Встречал очень важных vip–туристов из Китая. Мы, как туроператор, все подготовили идеально – лучший номер в «Мрия Резорт», лучший транспорт, заказаны рестораны, вертолеты и яхты, с группой работает лучший гид–переводчик Крыма. Никаких сбоев.
Вот выходят мои «якудзы» из терминала, шагаю к ним и… меня отталкивают жирные пузатые мужики, в каких–то селянских футболочках и шлепках на босу ногу, от которых реально воняет потом. «Такси до Ялты, давайте поехали недорого, со скидочкой», – и хватают за сумку и руки китайского босса… Надо было видеть взгляд интуриста. Удивление и брезгливость…
Ну вот почему эти бомбилы снова в аэропорту? Они же реально позорят Крым своим неряшливым видом, матерящиеся и вот этим вот «а шо, ага», – возмущен Коваленко, оставив сообщение в Facebook и упомянув в нем пресс–секретаря аэропорта Игоря Лаптева.
Тот согласился с Коваленко, «но эти вопросы нужно адресовать структурам, уполномоченным привлекать (к ответственности – прим.) за административные правонарушения».
«К сожалению, у аэропорта нет таких прав, – констатировал Лаптев. – Мы создали единую диспетчерскую службу в аэропорту в соответствии с лучшими мировыми практиками. Фиксированная цена. Надежные перевозчики. Но есть вещи, которые зависят не только от нас».