Проект реформы системы техосмотра уже принят Госдумой в первом чтении, но ко второму может получить целый ряд поправок. Особенно это коснется штрафов за выдачу диагностических карт передает «Коммерсант».
Сейчас возможный размер штрафа для должностного лица, выписавшего диагностическую карту не приезжавшему на процедуру автомобилю, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Минэкономики предложило увеличить его в несколько раз – до 30-50 тысяч рублей. При этом штрафовать предлагают не только руководителя компании-оператора, но и самих механиков.
Должен вырасти и штраф за незаконную аккредитацию операторов. В первом чтении законопроекта указана сумма в 100 тысяч рублей, но ведомство предлагает штрафовать виновных сразу на 300 тысяч. Кроме того, неаккредитованным компаниям должны запретить рекламировать свои услуги. В теории это позволит ФАС штрафовать поисковые системы.
Есть и другие предложения. Например, предлагается законодательно вернуть аккредитацию операторов под контроль государства, отобрав эти полномочия у страховых компаний. Тарифы на техосмотр в некоторых регионах страны не менялись с 2012 года, и тарифную сетку тоже планируется реформировать, установив на федеральном уровне по примеру цен на полисы ОСАГО минимальный и максимальный тарифы.
Предложенная Минфином инициатива по увеличению обязательных выплат в ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в четыре раза, до 2 млн рублей, приведет к росту стоимость полисов «автогражданки» на 10-11%, говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА).
«Увеличение размера страховой суммы не может обойтись без повышения стоимости услуги — это азбука страхования. Конечно, при наличии тарифного коридора это повышение может уложиться в коридор, и пересмотра тарифов на уровне изменения указания Банка России не потребуется. Но, по предварительным оценкам экспертов, увеличение лимитов по причинению вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей приведет к повышению среднего тарифа на ОСАГО примерно на 10-11%, то есть для автолюбителей стоимость страховки вырастет в среднем примерно на 500-600 рублей», — отмечается в сообщении союза.
Минфин предложил повысить обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Ранее шла речь только о добровольном заключении подобных договоров по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста, — передает Интерфакс.
Наконец, в зону особого внимания реформаторов попали автомобили такси. Сейчас планируется, что такси, приобретенное новым, должно проходить первый техосмотр только через полтора года после покупки. То что пробег такого автомобиля за это время может превысить 100 000 км, в Госдуме не учитывают.
Поправки к законопроекту во втором чтении Госдума должна рассмотреть уже в марте нынешнего года.
Фото: b0f7f31d.pecul1ar.com