Водители ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподёрова» готовятся к забастовке. Поводом для акции протеста послужил приказ директора предприятия Александра Швейкуса о введении жесткого рабочего расписания для водителей. Пострадают, скорее всего, пассажиры, передает Севастопольская газета.
Приказ №63 подписан 8 февраля. Все сотрудники ГУПа должны ознакомиться с ним до 22-го. Введение новых правил рабочего распорядка и учета рабочего времени ударит, прежде всего, по карману водителей: так, любая задержка на маршруте и опоздание в депо в конце смены теперь считаются не переработкой, а простоем.
Всю предрейсовую подготовку (проверку машины, прохождение медосмотра) водитель должен будет совершать после получения наряда на день, что задержит выезд троллейбуса (автобуса) на маршрут. Сдавать смену, загнав машину в гараж и пройдя послерейсовый медосмотр, согласно новому приказу, также нужно будет успевать до окончания времени работы, указанного в наряде.
Соблюдение этих требований повлечет сокращение рейсов, то есть, вечером и утром возможны затруднения с наличием общественного транспорта на дорогах Севастополя.
Водители ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподёрова» уверены, все эти новшества не повысят безопасность труда (скорее наоборот — ведь время медосмотра сократится существенно, чтобы не копить очередь), а негативно скажутся на уровне зарплат простых сотрудников, выручки предприятия (меньше рейсов — меньше продано билетов) и благополучии транспортной доступности для горожан.
В профессиональных группах в соцсетях водители активно обсуждают грядущие изменения. Открытое письмо руководителю Севэлектроавтотранса опубликовала водитель Марина Карманова.
«Александр Михайлович! […] Если Вы осмысленно подписали вышеназванный приказ, предлагаю Вам лично, вооружившись секундомером и блокнотом, убедиться в реальности его исполнения и провести одну рабочую смену вместе со мной — от явки в депо по наряду и до возвращения в парк по окончании смены. Всего одну смену при абсолютном соблюдении требований ИВТ. Не из кабинета, а «в полях» лично убедитесь, что Ваши представления о нашей работе соответствуют действительности! Если же Ваша цель — развал предприятия любыми способами и средствами, если Вам безразлично мнение коллектива о своем руководителе, если Вам плевать на то, какой след Вы оставите в истории ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова», тогда просто проигнорируйте это обращение», — говорится в сообщении водителя Депо-2 Кармановой.
Примет ли предложение подчиненных директор предприятия, пока неизвестно. По некоторым данным, Александр Швейкус ушел 11 февраля в отпуск на неделю. Пока что кажется, будто он не стремится к контакту с коллективом.
«Если сейчас я жертвую своим обедом и еду в полный рейс по «четверке» ради пассажиров, и из-за опоздания мне диспетчер добавит время в рулевое, то по новому приказу опоздание мне диспетчер будет добавлять в простой! «Четверка» до Ушакова? Все в порядке! Смысла не будет [стараться]. Или вот, к примеру, если дождливая погода и ты мало того, что последним рейсом опаздываешь, так еще и угли поменять надо! Заехал в депо на 10 минут позже — все… расстрел на месте и пиши объяснительную», — комментирует в соцсети грядущие трудности в работе водитель Михаил Яковлев.
«Мне заступать в 13.09. Покинуть конечную я должна в 13.11. На пересменку две минуты. Путевку раньше времени не дадут. Врача можно пройти после получения путевки, плюс куча подписей в журналах (о получении путевки, прием у врача). Получить валидатор, разложить мелочь, принять машину и выехать. В лучшем случае, на все это нужно минут 25. И, если раньше опоздания входили в рулевое время, теперь в простой. Супер, я, оказывается не в пробке стою, а в носу ковыряю…», — сетует другой водитель троллейбуса Светлана Яковлева.
«Вот почему наши водители стали частенько такими злыми… из-за приказов», — резюмируют севастопольцы в соцсетях.
В пресс-службе ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподёрова» сообщили, что приказ выпущен «с целью повышения дисциплины». В руководстве предприятия пообещали дать редакции подробный комментарий, который объяснит суть приказа и его последствия для работы водителей общественного транспорта.
фото: pixabay