В Севастополе между Михайловской батареей и Артиллерийской бухтой с 7:00 утра 16 февраля возобновили катерное сообщение. Об этом сообщил губернатор Михаил Развожаев в своем Telegram-канале.
«Все эти дни сотрудники ГУП «Севэлектроавтотранс» работали практически в круглосуточном режиме: подготавливали территорию музея и причалы, адаптировали военный плавпричал к гражданским пассажирским перевозкам. На нем отбили борты и установили швартовые тумбы, чтобы катера могли безопасно швартоваться. Вечером был также выполнен тестовый рейс», — написал глава города.
Для перехода людей с плавпричала на стационарный причал Михайловской батареи сделали трап. На территории музея организован «коридор» для прохода пассажиров, установлен пост транспортной безопасности.
Расписание катеров, которые начали перевозку пассажиров опубликовано здесь.
Разрушение причала
26 ноября 2023 года на Крымский полуостров обрушился сильнейший шторм. Во время урагана в Севастополе пострадали причалы на Радиогорке и площади Захарова. На Радиогорке утонул понтон. Движение катеров и паромов было остановлено более чем на неделю. Для того, чтобы вновь запустить катера, прежде всего нужно было провести обследование морского дна у причалов. Позднее стало известно, что один причал доставят на Радиогорку и с согласия минобороны установят в районе Михайловской батареи.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что проектирование и ремонт причалов Северной стороны Севастопольской бухты запланировали на 2024 и 2025 годы.
Форпост-Севастополь писал о том, что севастопольцы недовольны долгим ожиданием катера на линии «Графская пристань — Северная».
Катерное сообщение в Севастополе
История пассажирских морских перевозок в Севастополе началась осенью 1897 г. с открытием регулярной линии Артбухта-Северная, чуть позже ялики стали курсировать еще по одной линии – «Графская пристань – Северная сторона». В 20-е годы XX века вплоть до самой войны в 1941-м севастопольцев с берега на берег перевозили катера и действующим линиям добавился рейс «Графская пристань – Инкерман».
В 1950-е на Севморзаводе, чуть позже в Херсоне и Архангельске начали строить сначала паромы, а затем катера для городских перевозок Севастополя. Послевоенные морские пассажирские линии: Артбухта-Северная (1950-1955 г.), Графская — Голландия (с 1966 г.) и Артбухта-Радиогорка (с 1988 г.)
Фото: Михаил Развожаев/ Telegram
Теги по теме
В Севастополе на Михайловскую батарею доставили причал
В Севастополе причал на Михайловской батарее заработает на этой неделе
В Севастополе специалисты «Севэлектроавтотранс» восстановили причал на площади Захарова
В Севастополе автобус № 110 вернется к прежней схеме движения с 10 февраля