В Севастополе начала работу научно-практическая конференция «Избирательная система Российской Федерации: современные тенденции и перспективы развития». В пленарном заседании приняли участие Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, Председатель Севастопольской городской избирательной комиссии Сергей Даниленко, представители исполнительной и законодательной ветвей власти города, руководители высших учебных заведений региона, работники Центральной избирательной комиссии России, а также региональных избиркомов из 34 субъектов федерации.
В своем докладе глава города подчеркнул, что Севастополю предстоит большая работа по обеспечению эффективной работы избирательной системы на выборах самого разного уровня, передает пресс-служба Правительства.
По мнению Дмитрия Овсянникова проведение конференции на территории города особенно актуально в связи с предстоящими в 2019 году выборами депутатов Законодательного Собрания Севастополя второго созыва.
Он подчеркнул, что сегодня можно ставить ребром вопрос: а все ли сделал действующий состав городского парламента для правового обеспечения этого процесса? Дело в том, что Закон о выборах депутатов Законодательного Собрания города Севастополя принят в 2014 году и с тех пор – за 4 года, — положения этого закона так и не были актуализированы и приведены в соответствие с требованиями действующего российского законодательства.
«На сегодня соответствующий законопроект уже разработан. С учетом подготовленных к нему Севастопольской городской избирательной комиссией замечаний и предложений он был рассмотрен Центральной избирательной комиссией России. Еще в июне этого года было получено соответствующее заключение, но до сих пор документ не внесен на рассмотрение депутатов и не включен в повестку дня Законодательного Собрания», – пояснил Губернатор Севастополя.
Как отметил Председатель севастопольского горизбиркома Сергей Даниленко, действующий в Севастополе закон о выборах депутатов не соответствует принципу всеобщего, равного, прямого избирательного права, закрепленного в Конституции Российской Федерации.
«Есть заключение ЦИК по действующему закону – оно достаточно объемное, необходимо приводить документ в соответствие, потому что за прошедшие годы в федеральный закон было внесено много изменений. В том числе – это вопрос мобильного избирателя. В нашем действующем законе пока что действуют открепительные удостоверения, которые уже нигде в стране не применяются», – пояснил он.
Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Антон Лопатин также акцентировал внимание на необходимости актуализации городским парламентом регионального закона о выборах.
«Есть несоответствия, я привез соответствующую подборку и вам ее передам. Правовое управление Центральной избирательной комиссии проделало огромную работу, и, конечно, внести в городской закон те нормы, которые существуют в федеральном необходимо», – обратился Антон Лопатин к Председателю Законодательного Собрания Севастополя Екатерине Алтабаевой.
В целом, как было отмечено на конференции – Севастополю есть, что совершенствовать в сфере законотворчества. В частности, в городе отсутствует закон о местном референдуме. Непросто шла работа и над законом «О выборах Губернатора города Севастополя», который также был разработан в Правительстве города совместно с Севастопольской городской избирательной комиссией. До своего принятия он три месяца находился на рассмотрении депутатов.
А проект закона «Об отзыве Губернатора города Севастополя», который был разработан Правительством и внесен на рассмотрение более года назад – 24 июля 2017 года, и вовсе до сих пор не принят. Несмотря на то, что ЦИК посчитала необходимым принятие проекта закона во внесенной редакции, 28 февраля 2018 года он был отклонен Законодательным Собранием. При этом никаких альтернативных вариантов депутаты так и не предложили.