Из более тысячи объектов для рекламы в городе около 200 принадлежат главе региональной Ассоциации наружной рекламы Марату Григорянцу, который сначала призывает участников данного вида бизнеса цивилизованно сносить свои незаконные конструкции, а потом бежит в суд отстаивать законность собственных.
Севастополь продолжают зачищать от рекламных конструкций, установленных незаконно, без разрешительных документов, не соответствующих ГОСТам и не имеющих владельцев. В основном, чистят те участки города, где рекламы слишком много, она портит внешний вид улиц или явно отвлекает водителей, что может спровоцировать аварии.
Ранее в городе прошла инвентаризация всех рекламных объектов. В мае прошлого года правительство региона приняло постановление № 430-ПП «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории города Севастополя». Новая схема размещения была утверждена департаментом архитектуры и градостроительства Севастополя, но не согласована министерством строительства и ЖКХ РФ.
Ничейными и незаконными объектами занимаются коммунальщики. Добросовестные предприниматели по предписанию властей демонтируют свои рекламные конструкции сами. А вот глава региональной Ассоциации внешней рекламы Марат Григорянц, которому в городе принадлежат около двухсот билбордов, затеял судебные тяжбы с правительством относительно 24, подлежащих сносу. Григорянц пытается убедить судей и представителей исполнительной власти, что его объекты с истекшим сроком разрешений сносить нельзя.
Еще полтора года назад Григорянц бодро рапортовал об очистке города от рекламы и сокращении числа соответствующих объектов, но теперь выясняется, что все это время предприниматель не вылезал из судов, всеми правдами и неправдами стремясь избежать сноса хотя бы одной своей конструкции. То есть, сокращение количества уродующих город безвкусных билбордов главный рекламщик предполагает исключительно за счет своих коллег, не желая жертвовать ни одной копейкой собственной прибыли.
Суды Григорянцу отказывают, но он упорно продолжает их атаковать.
Отмечается также, что всего в приложениях к договору перечислено 181 место размещения рекламных конструкций Григорянца, в том числе и 24 спорных, с указанием срока действия разрешения на каждую.
Примерно так выглядит «конструктивный диалог между предпринимателями и властью», за который так ратовал Григорянц еще в 2014 году. Пока сносы касались других, он заходился в пафосных общих призывах к порядку, когда же они коснулись его самого, переместился с «диалогом» в суды.
Еще при Украине, пять лет назад, принадлежащее Марату Григорянцу рекламное агентство «TellMe» владело в Севастополе 159 билбордами и 190 сити-лайтами. С тех пор рекламных конструкций стало больше, Севастополь стал российским, но, как говорится, менталитет не пропьешь: жадность так называемых бизнесменов и быдлоподход к размещению рекламы остались прежними. Мало того, надо было, уже находясь в правовом поле РФ, втянуть власти в бесконечные суды за спасение своих «кровных», вместо того, чтобы прислушаться к пожеланиям горожан и убрать подальше от центра города огромные, назойливые, кричащие рекламные плоскости.
В самом Севастополе число рекламных конструкций хотят в итоге сократить на треть, выделив несколько сотен мест вдоль пригородных трасс. Судя по всему, беготня по судам должна, в представлении Григорянца, завершиться тем, что его билборды составят четверть всех городских рекламных объектов. Действительно, есть за что бороться, вот и бегает. Ну а как же коллеги, теряющие подчас более половины оборотов? А никак: ничего личного – только бизнес.
Марат Григорянц считает, что его рекламные конструкции самые рекламные
Собственно, гадить в городе-герое давно стало для Григорянца персональной традицией. Мусор из своего особняка по улице Катерной, 24, купленного на подставное лицо, еще восемь лет назад он выбрасывал прямо через дорогу, устроив огромную свалку с замечательным видом на заповедник Херсонес.
При прокладке газовой трубы рядом с дворцами нуворишей грунт также сбрасывали прямо на дикий пляж «Скалки», засыпав дорогу, по которой местные жители много лет спускались к морю.
А в самом центре Севастополя, по улице Очаковцев, 24, много лет стоит заброшенный недострой, заказчиком которого является СПД Григорянц М.Г. Разрешение на строительство восьмиэтажного офисно-торгового центра было выдано в 2010 году, работы так и остановились на уровне цоколя. С тех пор незавершенная стройка стала пристанищем бомжей и наркоманов, на территории кучи мусора и торчащая арматура. «Снести нельзя достроить» — пока никто не знает, где здесь запятая.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что некоторые севастопольские предприниматели просто не в состоянии перестроиться на нормальное, законное ведение бизнеса и просто поведение в обществе, так как они привыкли годами изворачиваться, пытаясь прогнуть под себя окружающую действительность, считая себя привилегированным классом, а свои нужды особенными.
В любой сфере деятельности не прекращаются попытки монополизировать бизнес-нишу, контролируя максимум соответствующего сегмента рынка, но на рекламном поприще Севастополя сегодня творится откровенный бардак, которому немало способствуют люди, более других, в силу своего положения, призванные соблюдать закон, которые, казалось бы, первыми должны снести мешающие и портящие облик города объекты. Но руководителю организации рекламщиков плевать на мнение властей и горожан, стабильное разочарование туристов. Свой карман дороже.