Государственный институт «Укргидропроект» начал разработку проекта строительства судоходного канала через Перекопский перешеек, который полностью отделит Крым от Украины. Об это сообщили несколько украинских СМИ со ссылкой на ведущего инженера «Укргидропроекта» Татьяну Лунину, передает «Крыминформ».
«Суть проекта состоит в строительстве судоходного Черноморско-Азовского канала через Перекопский перешеек. Кроме соображений безопасности и обороны, такое гидротехническое сооружение позволит обеспечить также коммерческое судоходство между Черным и Азовским морем, на котором находится крупный порт Мариуполь», – отмечают украинские журналисты.
Общая протяженность фарватера канала может составить порядка 120 км через Перекоп, Чонгарский пролив, залив Сиваш и Арабатскую стрелку. При этом непосредственно земляные работы потребуются только на 20 км.
По утверждению Луниной, специалисты из Украины, Турции, Германии и Венгрии недавно уже обследовали предполагаемую трассу будущего Черноморско-Азовского канала. По их мнению, придется не только выкопать канал шириной в 100 метров через Арабатскую стрелку и Перекопский перешеек, но и существенно углубить фарватер в Сиваше и Чонгарском проливе. Его итоговая глубина для нормального судоходства должна составить 10-15 метров.
Между тем, ранее начальник администрации Мариупольского морского порта на Украине Игорь Барский признал отсутствие убытков от Крымского моста. По данным минтранса России, габариты судоходного пролета моста учитывают не только параметры проходящих по Керченскому проливу судов, но и прогноз развития судоходства в Азово-Черноморском бассейне, поэтому мост не станет препятствием для развития судоходства.