В последнюю неделю прослеживается явная тенденция в СМИ, ассоциирующимися с олигархом Алексеем Чалым и их «спутниками» телеграмм-каналами, всучивания информации о якобы жестком противостоянии между севастопольским инвестором Павлом Лебедевым и губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым. На самом деле там, как раз-таки, никакой войны нет. Напротив: «чаловским» СМИ дана команда начала откровенного шантажа губернатора Развожаева по отработанной схеме «Меняйло – Овсянников». Лебедев выбран как давний оппонент Чалого. Ему до сих пор удается противостоять коррупционным схемам «чаловских решал» давления на бизнес.
Есть мнение, что основной целью раздувания якобы конфликта «Лебедев-Развожаев» является откровенный шантаж губернатора о недопустимости каких-либо контактов с инвестором, даже во благо города и государства. В противном — ему будет отказано в поддержке в подконтрольных «чаловских» СМИ, в том числе, в период выборов. Вплоть до антигубернаторской кампании на примере Меняйло и Овсянникова.
Для этого в информпространство был начат вброс откровенных фейков.
Так, 9 апреля выходит заказной материал блогера Руслана Осташко, связанного с Чалым еще по прошлогодним выборам в Заксобрание Севастополя, по событиям вокруг борющегося с распространением коронавируса отелем «Аквамарин».
В этот же день тему раскручивают в телеграмм – каналах с явно просматривающимися наемниками Чалого. На информационное поле боя выходят журналист «Примечаний» Лохвицкий, с которым так трогательно в соцсетях прощалась редактор «Форпоста», депутат Бубнова, и она сама: в телеграмме ФорПост. Спустя три дня, 12 апреля, Лохвицкий продолжает нагнетать, но уже не вокруг «Аквамарина», а с прицелом на взаимоотношения девелопера Лебедева и главы города. Цитата: «Павел Лебедев — уже показал Развожаеву, кто реальный глава города, и своими интернет-ресурсами поставил правительства Севастополя в неудобное положение».
На притянутый фейк, уши которого не спасло бы даже серебряное украшение, интернет – сообщество не повелось: не заметило. Так у Чалого закончились местные «патроны». Пришлось нанимать более изощренных троллей из столицы.
Вот тогда, 14 апреля, появилась новая порция откровенно грязной информационной продукции.
В славном городе Питер – культурной столице России – через ресурсы того же Осташко, присоединившегося к медиагруппе «Патриот», были заказаны чередой фейковые перепечатки в медиа так называемой «фабрики троллей». Порядок цифр этой информационной кампании на фоне голодающих в обсервациях медиков Севастополя даже не обсуждается.
Обсуждается тема, так кто же на самом деле истинные враги Севастополя? И ни при чем здесь раскрученный блогер Осташко, или известный «в узких кругах» Лохвицкий. Они всего лишь исполнители желаний тех, кто пришел по квоте Чалого к власти. А цель у них одна – рассортировка бюджета города по карманам олигарха. Ему не удалось вывести девять миллиардов рублей из бюджета Севастополя на счета своего предприятия под прикрытием модернизации электросетей. За это он «свалил» двух губернаторов и присматривается к следующему.