12 июля в Севастополе запускают пилотный проект роботизированного колл-центра в МФЦ. Теперь при звонках абонентов обслужит виртуальный робот-консультант. Об этом сообщил начальник главного управления информатизации и связи Алексей Горобцов, передает телеканал «ИКС».
«В колл-центр МФЦ поступает много звонков: люди интересуются статусом своих дел, записываются в очередь, получают консультации относительно услуг. Чем больше услуг, тем больше звонков. Для того, чтобы люди не ждали в так называемой очереди, ответа оператора, и внедряется «искусственный интеллект», который самостоятельно будет принимать звонки и при необходимости переадресовывать их операторам», — рассказал Горобцов.
Он отметил, что большинство граждан обращаются в колл-центр с одинаковыми запросами, которые были разделены на категории и переведены в автоматический режим. Выслушав вопрос, программное обеспечение самостоятельно определит тему обращения, запросит дополнительные сведения и предложит решение.
Пилотный проект будет бесплатным, говорит чиновник. «Учиться» робот будет до конца текущего года, а после тестирования специалисты примут решение о приобретении технологии на конкурсной основе.