Сегодня в Законодательном Собрании Севастополя состоялись депутатские слушания на тему Генерального плана города Севастополя.
Одна из первоочередных задач, по мнению архитекторов, – снятие перегруженности транспортных путей. Разработчики документа выделили три основные зоны развития Севастополя, разделенные ландшафтом: центральная часть, Корабельная сторона и Северная. При этом застройка там не поддержана должным образом инфраструктурными элементами.
«В центр города ведут всего две дороги <…> по Руднева и по Пожарова, которые с трудом связывают район Летчиков и район Стрелецкой бухты с центром города, куда все и едут, – привел пример главный архитектор ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» Андрей Гнездилов. – Эти связи абсолютно неадекватны по своим инженерным характеристикам».
Разработчики обратили внимание на недостаточное количество природно-рекреационных комплексов, назвав их размещение «случайным». Предложено развить их на всех пустырях, которые остались не застроенными в городе. Мемориальный парк предложено сделать на Матросском холме, выстроить туристическую зону от Херсонеса до 1-ой Бастионной.
Потенциальными местами развития жилой застройки названы Зеленая горка, Жидилова и Горпищенко. Всего жилой фонд к 2035-му году должен увеличиться до 18,8 млн. квадратных метров с 14,7, существующих сегодня. При этом, по расчетам института, население к тому времени должно выросте до 511 тыс. жителей. Для этого город должен развиваться и как образовательный центр, чтобы привлекать молодежь.
В район «Муссона» или на Зеленую горку предложено перенести административный центр, а вокзал – ближе к «5-му километру».
Инкерману предначертано развиваться как порту (у Камышовского шансов меньше) и флотской базе. Военные объекты и логистический центр в районе Мекензиевых гор названы основными центрами приложения труда для жителей Северной стороны. О перспективах Балаклавы в рамках презентации предварительного проекта было лишь указано на ее развитие как «отдельного населенного пункта».
При этом столичные архитекторы концептуально обозначили недостаточную доступность береговой линии для населения, что, во-многом, сформировали режимные объекты. Они же, по мнению разработчиков генплана, мешают развиваться городу в других аспектах, хотя пятая их часть не используется.
«Те места, которые являются закрытыми, режимными, не могут пропустить людей, новые дороги, транспорт, они внутри города заняли самые удобные места и являются самым серьезным противоречием», — заявил Андрей Гнездилов.
Он подчеркнул, что возможные пути решения проблемы с Министерством обороны РФ могут быть выработаны после представления готового проекта генплана заказчику – Правительству Севастополя. Научно-исследовательский и проектный институт должен сделать это 21 июля. Тогда исполнительная власть должна будет организовать общественные слушания для более широкого обсуждения градостроительной концепции экспертами и населением. Они должны быть проведены во всех муниципальных образованиях и проходить на протяжении срока, который пока не определен на уровне местного законодательства – от 30 до 90 дней.