Реальный пацан из Перми займется здоровьем севастопольцев

Город-герой федерального значения стал то ли своего рода ссылкой для проштрафившихся госслужащих, то ли последним шансом проявить себя на новом месте в положительном ключе. В любом случае, лучшие к нам не едут – от добра добра не ищут. Вот и получается, что руководящие посты занимают, в основном, не оправдавшие доверия или вовсе не состоявшиеся в профессии люди, чья компетенция, как правило, под большим вопросом. Как при таких обстоятельствах Севастополь может развиваться?

В Севастополь за последние три года прибыло несметное количество чиновников из других регионов России. Многие уже убыли – кто сам, а кто принудительно, кого-то вскоре ждет увольнение, а кое-кто даже угодил за решетку. Лишь некоторые прижились и освоились на новом месте, оправдав свой переезд и обосновавшись в правительстве.

Так, с поста директора департамента общественных коммуникаций ушел бывший сотрудник уральского полпредства Андрей Перла, прославившийся тем, что за всю свою карьеру «политического консультанта» не выиграл ни одной предвыборной кампании. Севастопольский губернатор Дмитрий Овсянников после скандала с проектом нового генплана и массового митинга  обвинял Перлу в неполноценности работы с общественным мнением.

Также после череды скандалов лишились должностей вице-губернатор Дмитрий Гладский, руководитель горхоза Андрей Чибисов, глава департамента капстроительства Андрей Попов, по подозрению во взяточничестве уволен директор автодора Виталий Узлов, а глава транспортного управления Игорь Козин был отправлен в отставку из-за провала работы в условиях чрезвычайной ситуации.

После увольнения Ольги Емельяненко департамент здравоохранения Севастополя возглавил бывший руководитель территориального фонда обязательного медстрахования Пермского края Антон Бахлыков, который уже исполнял обязанности краевого министра финансов, но на фоне скандала с недофинансированием медучреждений и тарифов ОМС, уже через несколько дней после смены администрации региона, он написал заявление об отставке. В оставленном Бахлыковым Пермском крае убеждены, что региональная медицина пришла в упадок не без его стараний. Во время деятельности там экс-министра здравоохранения Ольги Ковтун и Антона Бахлыкова у медицинских учреждений образовалась огромная кредиторская задолженность, многие больницы оказались под угрозой банкротства.

Как ни странно, глава Севастополя Дмитрий Овсянников, представляя нового руководителя горздрава и желая ему успехов в модернизации севастопольской медицины, отметил, что Бахлыков ранее «показал системный подход в повышении качества оказания медицинской помощи населению».

Бахлыков тут же авторитетно заявил, что в Севастополе можно построить чуть ли не лучшую  систему здравоохранения в России, «потому что это город федерального значения». Скандальное прошлое, судя по всему, можно оправдать отсутствием этого статуса.

«Считаю эффективной работу с главврачами, мы в диалоге с пациентским сообществом. Уже было много встреч: с гражданами, общественными организациями, ассоциацией врачей. Люди хотят работать, и хотят учиться работать», – отметил Бахлыков.

Но наведение порядка в севастопольской медицине начал с вполне абсурдных инициатив. В частности, предложил руководителям поликлиник ввести платные вечерние приемы участковых врачей. По мнению Бахлыкова, медики смогут таким образом зарабатывать до 50 тысяч рублей в месяц сверх зарплаты и им, по его мнению, «не нужно будет бегать по частным клиникам и искать возможности дополнительного заработка». Он также сообщил, что в системе мотивации участкового врача будут учтены такие факторы, как количество запущенных онкологических заболеваний, количество пациентов, состоящих на диспансерном учете, частота вызовов «скорой помощи» больными и другие. Новоиспеченный глава севастопольского горздрава не учел, правда, того, что бегать куда-либо участковым врачам и так некогда, так как они в течение рабочего дня загружены под завязку, а Бахлыков фактически предлагает им работать сутками, с краткими перерывами на сон. И после таких нагрузок придется массово лечить самих врачей.

Антон Юрьевич Бахлыков родился в 1972 году в Тюмени, окончил Тюменский госмединститут по специальности «лечебное дело», клиническую ординатуру по специальности «ортопедия-травматология» в Российском научном центре «восстановительная ортопедия-травматология», Академию народного хозяйства при правительстве РФ и Уральский федеральный университет имени Ельцина. Работал в больницах и научных центрах Тюмени, Кургана, Сургута, Ханты-Мансийска, был директором территориальных фондов обязательного медицинского страхования в Югорске, Екатеринбурге и Перми. В2014-2016 работал директором ТФОМС Пермского края. С конца 2016 по февраль 2017 года исполнял обязанности министра финансов Прикамья.

На посту директора пермского ТФОМС Бахлыков вел политику предельной экономии, что привело, в частности, к сокращению на 40 % финансирования скорой помощи, а зарплата врачей снизилась в полтора раза. Жители Пермского края даже написали петицию президенту РФ с просьбой навести порядок в системе здравоохранения региона, где сообщалось, что сотрудникам скорой помощи снижают оплату работы в ночное время на 30%, надбавку за стаж сокращают с 80 до 50%, а у одной из больниц – долг в 7 млн рублей.

В начале текущего года общественники края сообщали, что в течение года тарифы, коэффициенты, объемы медпомощи неоднократно бессистемно, необоснованно и непрозрачно сокращались. Руководители медучреждений не успевали адаптироваться к переменам. Скорая помощь была обделена финансами настолько, что не могла полноценно оказывать необходимые услуги. При этом, Пермский фонд свои действия объяснял указаниями федеральных властей. Но в других регионах тарифы обоснованы, и здравоохранение работает. Также медики отмечали, что благополучие больницы или поликлиники напрямую зависело от личных отношений главврача с руководством ТФОМС. Бахлыков заявил, что фонд оплатил все счета и выполнил свои обязательства перед больницами и поликлиниками, а что касается текущей кредиторской задолженности медицинских организаций, то она не входит в зону его ответственности.

На начало текущего года общая задолженность медицинских организаций своим поставщикам составила около миллиарда рублей, и сумма продолжает расти. Ситуацию пытаются исправить, клиникам обещают 300 млн рублей, но в целом реанимация системной работы займет немало времени. Аудиторская проверка КСП Пермского края показала, что в течение 2015 года фонд под управлением Бахлыкова менял тарифы для медучреждений 11 раз. Только в 2016 году финансирование поликлиник и скорой медпомощи было снижено на 534 млн рублей, а у 81 из 102 медицинских организаций с помощью тарифных манипуляций были снижены доходы. Бахлыков «дооптимизировался» до того, что хотел установить размер штрафов в 30 процентов от всех проверенных дел страховщикам.

Теперь этот реформатор управляет медициной Севастополя. Создается впечатление, что дикая текучка прибывающих в город со всей страны кадров не прекратится никогда. И могут ли севастопольцы рассчитывать на улучшения и повышение качества жизни при том, что на руководящие посты в государственных учреждениях попадают некомпетентные и, в основном, приезжие специалисты, уже «наследившие» в других регионах? Почему их не отправляют доучиваться или переквалифицироваться, а наоборот — позволяют дальше экспериментировать в столь важных отраслях? С людьми, оборудованием и федеральными деньгами, выделяемыми на развитие города, а не для слабоумных чиновничьих игр в монополию.

Анна Авдеева, Forpost-Севастополь.RU