Журналисты раскрыли тайны и секретные функции самолетов

самолетов

Подборку секретных функций самолетов сделал британский таблоид The Sun.

Журналисты выяснили, что, оказывается у самолетов, как и автомобилей, есть гудок, пишет «360». Правда, погудеть в воздухе все-таки не получится. Эта функция автоматически отключается при взлете. Но, чтобы предотвратить опасность при рулении на земле, звуковой сигнал может пригодиться.

Еще одна тайна связана также с управлением. Пассажиры привыкли видеть кабину пилота на фотографиях, снятых сверху или сбоку. Так что они представляют себе панель, состоящую из рычагов и экранов. На самом деле, у пилотов, как и у автомобилистов, есть педали. Когда самолет взлетает, летчики контролируют судно ногами.

Выбирая между местом у окна или прохода, пассажиры задумываются и о подлокотниках. Если рейс долгий, возможность его откинуть станет решающей в попытке уснуть. Оказывается, подлокотник можно откинуть даже у места у прохода. Нужно только найти секретную кнопку.

Дальше журналисты перешли к нескольким загадкам. Например, наклейка с черным треугольником помечает лучший вид на крыло. Конечно, это сделано не для любителей крыльев. Экипаж, если датчики выйдут из строя, сможет быстро найти иллюминатор с лучшим обзором для наблюдения за положением закрылков. Кстати, место возле треугольника называют «сиденьем Уильяма Шетнера», ведь именно оттуда персонаж фильма увидел гремлина, сидящего на крыле.

Многие задавались вопросом, зачем в иллюминаторе есть отверстие, ведь самолет должен быть герметичным. Маленькая дырочка предназначена для снятия давления с внутренней панели стекла. Она минимизирует нагрузку на стекла.

Источник фото: Flickr

Еще одна загадка — пепельницы в туалетах. Они нужны, чтобы нарушитель, закуривший в самолете, мог потушить свою сигарету в безопасном месте. Кстати, в туалете пассажиры не могут себя чувствовать в абсолютной безопасности от внешнего вмешательства. Стюардессы могут зайти в занятый туалет, открыв его с помощью маленькой кнопки.

У бортпроводников, кроме того, при себе есть наручники. Если пассажиры начнут вести себя агрессивно, они могут зафиксировать их на месте, чтобы после посадки передать полиции. Журналисты также выяснили, что удобно спать в самолетах могут не только пассажиры бизнес-класса, но и экипаж. В лайнерах, рассчитанных на длительные полеты, есть специальные отсеки с кроватями, чтобы персонал мог отдохнуть. Там можно контролировать температуру и уровень освещения.

Ну и наконец, желтые крючки на крыльях самолета. Они нужны вовсе не для того, чтобы кто-то очень большой смог поймать самолет на удочку. В случае приземления на воду они работают как рудиментарные поручни, к крюкам прикрепляется веревка, чтобы пассажирам было легче выйти из самолета через крыло.

Фото: pixabay

Форпост-Севастополь.ru