Россияне не готовы экономить на алкоголе

Алкоголь вошел в десятку товаров и услуг повседневного спроса, на которых россияне экономили в третьем квартале 2022 года, выяснила NielsenIQ. Но сокращать траты на спиртное потребители готовы меньше, чем на одежду и развлечения. Об этом пишет РБК.

Алкоголь оказался на последнем месте среди топ-10 товаров и услуг, на которых потребители экономили в июле—сентябре 2022 года.

Основной статьей экономии потребителей, по данным опроса NielsenIQ, стала покупка одежды: в третьем квартале 2022 года на этом экономили 71% респондентов. Еще 66% экономят на развлечениях вне дома, а 65% — на питании в общепите. Об экономии на потреблении алкоголя сообщили 36% покупателей.

Три основные сферы экономии по сравнению с июлем—сентябрем 2021 года не изменились, но аналитики пришли к выводу, что в целом россияне стали в этом году больше экономить. В третьем квартале прошлого года доля тех, кто сокращал траты на покупку одежды, составляла 66% опрошенных, на развлечениях вне дома экономили 63%, а на питании вне дома — 56%.

Вопрос о сокращении трат на алкоголь появился в опросе только ко второму кварталу 2022 года на фоне серьезной трансформации на рынке с точки зрения ассортимента и покупательской активности.

Фото: pixabay.com

Теги по теме

Употребляемый россиянами алкоголь на треть нелегальный — исследование

Почти 70% россиян употребляют алкоголь

В России планируют повысить минимальную розничную цену на крепкий алкоголь

Траты россиян на алкоголь в нерабочие дни возросли на 80%