Правительство РФ заявило о переносе сроков поставок новых гражданских самолетов

Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота: SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114-300. Поставки должны были начаться в 2024 году, но сдвинуты на 2025-2026 годы. Об этом пишет Коммерсант.

Характеристики названных самолетов не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию. Так, для флагмана российского флота МС-21-310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер. Основной проблемой SJ-100 стал двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики.

В Минпромторге рассчитывают, что обеспечат «догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота 600 самолетами к 2030 году».

Оценивая реалистичность прогноза выпуска до 2030 года, следует учитывать две ключевые проблемы, говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: наличие подготовленного персонала и парка станков, а также финансирования.

Сегодня возможности российской промышленности приоритизированы под задачи гособоронзаказа. Мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники стало бы окончание СВО. «Высвободятся мощности и, что самое важное, специалисты», — пояснил Пантелеев.

Часть экспертов считает планы невыполнимыми, ожидает к 2027 году дефицита флота и предполагает, что перевозчикам придется искать самолеты на внешнем рынке.

Что такое самолет МС-21?

МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Программа семейства МС-21 разрабатывается корпорацией «Яковлев». Серийное производство самолета предполагалось начать в 2017 году, однако неоднократно откладывалось по разным причинам. Особенностью МС-21 должно стать композитное крыло.

Что такое композитное крыло?

Композитное крыло, которое часто называют «черным крылом» из-за характерного цвета углепластика, считается главной особенностью МС-21. Оно позволит будущему российскому лайнеру расходовать на 8% меньше топлива по сравнению с существующими аналогами.

Фото: КБ Яковлева

Теги по теме

Крымский завод «Фиолент» будет производить комплектующие лайнеров Superjet 100 и МС-21

Серийное производство импортозамещенного самолета МС-21 запустят в РФ в 2025 году

Путин заявил, что к 2030 году Россия произведет более одной тысячи своих гражданских самолетов

Аэрофлот намерен закупить 52 российских самолета