Доля платежей по QR-кодам через Систему быстрых платежей (СБП) в обороте бизнеса становится все больше, рассказали «Российской газете» участники рынка. В некоторых нишах они приносят до четверти выручки. У покупателей уже сформировалась привычка к таким платежам, а бизнес экономит таким образом на эквайринге.
Доля оплаты по QR-коду через СБП выросла за год в 2,5 раза, рассказали «РГ» в Ингосстрах Банке. Она стабильно держится на уровне 15%. Клиенты эквайринговой сети показывают рост доли оплат по QR до 5% ежемесячно, добавил Андрей Мелихов, руководитель центра электронного расчетного бизнеса банка.
«Сейчас это 20%, на конец года ожидаем рост проникновения до 30%. Крупные клиенты активно стараются увеличить объем платежей по СБП, так как экономия на платежах относительно эквайринга составляет около 1%», — уточнил он.
За последние шесть месяцев клиенты стали еще чаще использовать QR-платежи, подтверждает заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Николай Козак. Лидеры по числу оплат — супермаркеты, ЖКУ и парковки. Тенденцию подтверждают и в ВТБ. Платежный инструмент стал привычным: не нужно вводить реквизиты, достаточно отсканировать код.
Фото: pixabay
Теги по теме
Покупки в дружественных странах россияне смогут оплачивать единым QR-кодом
Мошенники придумали развешивать объявления с QR-кодами на подъездах
Гидов и экскурсоводов в России обязали иметь QR-код