Автоконцерны из Китая в 2024 г. собираются реализовать в России в общей сложности почти 1,2 млн новых легковых автомобилей. Об этом сообщается в презентации профессионального сообщества «Автомаркетолог» (занимается маркетинговыми исследованиями в автобизнесе), с которой ознакомились «Ведомости».
Владелец и гендиректор «Автомаркетолога», экс-президент ассоциации «Российские автодилеры» (РоАД) Олег Мосеев подтвердил эту информацию. Подсчет делался на основе опроса дистрибуторов и дилеров китайских марок в России, а также штаб-квартир автопроизводителей в Китае, пояснил он «Ведомостям».
Больше всех, согласно презентации, планирует продать Chery – 200 000 машин, на 2-м месте – Changan с заявленным планом в 180 000 автомобилей, на 3-м – Haval (150 000 единиц), на 4-м – Geely (110 000 шт.). Далее с большим отрывом идут Exeed и Omoda, которые собираются реализовать здесь по 60 000 машин. Обе компании являются суббрендами Chery. «Ведомости» направили запросы крупнейшим китайским автоконцернам.
По данным «Автостата», в 2023 г. количество представленных на рынке китайских марок выросло в 1,5 раза до 51, количество моделей – почти в 3 раза до 262. Правда, из 51 представленной в России китайской марки почти 74% продаж приходится на 10 основных брендов, еще 26% – на 14 компаний, а доля оставшихся 27 марок составляет 0,4%.
Фото: Evolute
Теги по теме
Росстандарт объяснил решение разрешить установку квадратных номеров на автомобили спереди
Мошенники придумали новую схему обмана российских автомобилистов
С 1 сентября в РФ вводятся новые «неоднозначные» штрафы для автомобилистов
Автомобили иранской SAIPA будут продавать в России по цене от 1,2 млн рублей