Практически каждый российский нефтяной танкер, попавший под санкции, простаивает в течение нескольких месяцев после введения ограничений, сообщает Bloomberg. Как отмечает агентство, это говорит о том, что ограничения со стороны США способны нарушить цепочку поставок российской нефти.
По данным Bloomberg, с октября 40 судов, участвующих в торговле российской нефтью, были добавлены в список подсанкционных объектов Минфина США, в основном за нарушение ценового лимита. Лишь один из них — танкер «СКФ Приморье» — забрал груз из пункта назначения и направляется в Азию.
При этом 21 из 40 судов принадлежит российской государственной судоходной компании ПАО «Совкомфлот». Восемь танкеров «Совкомфлота» находятся у тихоокеанских портов Владивосток и Находка, некоторые — уже пять месяцев. Один танкер пустым направился обратно к Суэцкому каналу, а другой был отправлен на ремонт в Китае. Большую часть остальных контролирует компания Hennesea Holdings Ltd, базирующаяся в ОАЭ.
Остальные суда, попавшие под санкции, простаивают и пустуют по всему миру, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg.
Как отмечает Bloomberg, попавшие под санкции суда составляют небольшую часть «теневого флота» судов, созданного с помощью доверенных компаний, чтобы обойти ограничения G7 на транзит нефти.
Фото: pixabay
Теги по теме
Хуситы атаковали ракетами британский танкер Pollux в Красном море
Хуситы атаковали баллистической ракетой нефтяной танкер в Аденском заливе
Танкер из РФ на 14 часов остановил судоходство в проливе Босфор