У большей части российского малого и среднего бизнеса в марте упали объемы продаж, сообщает аналитический центр Национального агентства финансовой информации (НАФИ) на основе проведенного опроса. Об это пишет Интерфакс.
«Более половины российских предпринимателей — 54% — отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились (среди представителей микробизнеса 65% отметили снижение объемов продаж). Это привело к необходимости сокращать текущие расходы — на это пошли 83% компаний», — сообщил «Интерфаксу» представитель НАФИ в понедельник.
Самой распространенной мерой по сокращению издержек в компаниях стало снижение расходов на IT, рекламу и маркетинг (это сделали 37% компаний). За этим следует сокращение штата (23%), сокращение зарплаты (16%), полный или частичный отказ от аренды офиса (16%), перевод сотрудников на удаленный формат работы (15%). Лишь 16% предпринимателей не заметили изменений, которые сказались бы на их бизнесе.
Чаще об отсутствии перемен говорят представители среднего бизнеса (37%), и компании, работающие на рынке более 10 лет (22%).
Опрос проведен в марте, опрошено было 500 представителей малого и среднего бизнеса всех основных отраслей экономики во всех федеральных округах РФ. В качестве респондентов выступали собственники бизнеса, первые лица компаний и индивидуальные предприниматели.
Напомним, ведущая шведская компания-производитель и продавец мебели и товаров для дома IKEA заявила о приостановке своей работы в России и Белоруссии.
Фото: pixabay.com