Уход иностранных брендов наиболее остро почувствовали крупнейшие торгцентры — их посещаемость за год сократилась на 25%. Такая конъюнктура вынуждает девелоперов отказываться от реализации новых проектов, поэтому по итогам 2022 года ввод торговой недвижимости будет минимальным. Участники рынка не ждут восстановления интереса россиян к торгцентрам до середины следующего года. Об этом пишет Коммерсант.
Как следует из данных Focus Technologies, с января по ноябрь 2022 года Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м площадей) в крупнейших торгцентрах (более 80 тыс. кв. м) в Москве и Подмосковье снизился на 25% год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Трафик крупных торгцентров (40–80 тыс. кв. м) сократился меньше — на 7% год к году и на 24% по сравнению с 2019 годом. Посещаемость средних объектов (20–40 тыс. кв. м) осталась на уровне прошлого года, но на 26% ниже, чем до пандемии. Малоформатные торгцентры (5–20 тыс. кв. м), напротив, нарастили трафик за год на 1%, но по сравнению с 2019 годом сокращение составило 8%.
Доля пустующих площадей в российских торгцентрах за год увеличилась на 3 п. п, до 12%, свидетельствуют подсчеты «Магазина магазинов». Рост происходит, несмотря на активный выход локальных брендов.
Фото: pixabay
Теги по теме
Торговые сети в Севастополе ввели лимит на покупку социально значимых товаров
В Крыму могут изъять принадлежащие украинскому бизнесу торговые объекты