По всей России начали закрываться оставшиеся специализированные магазины LG, Bosch и Sony, пишет Коммерсант. В техподдержке уточняют, что некоторые магазины будут работать до лета, пока не распродадут остатки товаров.
До сих пор розничные партнеры зарубежных производителей не закрывали магазины, чтобы избежать штрафов от арендодателей. На месте магазинов ушедших компаний уже открываются точки продаж поставщиков из Турции и Китая.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева добавляет, что активная заинтересованность и выход на рынок новых брендов из Китая и других стран может не только компенсировать уход западных марок, но и «стимулировать дальнейшее развитие ритейла, предлагая потребителям новые продукты и технологии».
Только в Москве за январь 2024 года было отмечено на 2% больше покупателей в категории «электроника и бытовая техника», чем за аналогичный период 2023 года. Средний чек вырос на 9%, а товарооборот — на 12%.
По состоянию на конец 2023 года такие бренды как Haier, Candy, Hisense и Grundig планировали в 2024 году открыть в России в целом более 120 монобрендовых магазинов.
Почему западные компании покидают Россию?
Компании боятся санкций, а потому стараются придерживаться политики государств, в которых они зарегистрированы. Проблемы с логистикой, вызванные отказом от работы с Россией крупнейших морских перевозчиков и ключевых портов Европы, риск не получить оплату за товар – эти и другие причины заставляют их покидать рынок РФ.
Какие известные автомобильные бренды ушли из России 2023 году?
Марки, которые остановили работу и экспорт: Mazda, Toyota, Lexus, Mercedes Benz, MAN, Ford, Honda, Volvo, Nissan, Skoda, Renault, Volkswagen, Volkswagen, Audi, Bentley, Rolls-Royce, Daimler Truck, BMW, Ducati, Jaguar, Land Rover, Porsche, Iveco, Harley Davidson, Scania, SEAT, Yamaha.
Фото: unsplash
Теги по теме
Затарившиеся китайскими авто автодилеры будут вынуждены вводить скидки
Минпромторг опубликовал список автомобилей, рекомендованных для чиновников
В интернет-магазинах появится «российская полка»
Водочный «Кристалл» не смог отсудить бренд «Пираты Карибского моря» у Disney