На казахстанско-российской границе образовались многокилометровые очереди из нескольких тысяч грузовых автомобилей, следующих из Китая. Как выяснил «Коммерсант», перевозчики столкнулись с масштабными проверками грузов, что в сочетании с предстоящей «золотой неделей» в КНР грозит усугублением логистического коллапса.
«Ситуация начала ухудшаться с середины сентября — в основном из-за машин с грузами двойного назначения, подпадающими под санкции»,— сообщил заместитель руководителя отдела логистики СЛК Максим Емелин. По его словам, таможенные досмотры таких товаров происходят в 99% случаев, а многие перевозчики сворачивают в отстойники, опасаясь длительных проверок.
Коммерческий директор AKFA Алексей Чернышев подтвердил, что очередь наблюдается уже третью неделю: «Государство запустило жесткий контроль серного импорта. Перевозчики просто боятся ехать «в жерло вулкана».
По данным руководителя отдела логистики YM Trans Group Александра Азатьяна, на пункте пропуска «Маштаково» скопилось 2-3 тыс. грузовиков. Источник в автомобильных перевозках говорит о 7,5 тыс. единиц транспорта. При этом ФТС в своем Telegram-канале утверждает, что граница «открыта для добросовестного бизнеса», а проблемы вызваны действиями недобросовестных участников ВЭД.
Эксперты прогнозируют смещение логистических потоков на другие маршруты. «Главная альтернатива Казахстану — переход «Маньчжурия»—»Забайкальск», где машины проходят за сутки-двое», — отметил Максим Емелин. При этом, как подчеркивает Алексей Чернышев, происходящее свидетельствует о «новой реальности — ужесточении контроля и все большем соблюдении санкций западных стран».
Фото: pixabay
Теги по теме
Минпромторг существенно сокращает параллельный импорт товаров
Российский бизнес предлагает запретить параллельный импорт смартфонов, планшетов и ноутбуков
Производители бытовой техники начали блокировать параллельный импорт в РФ
Параллельный импорт автомобилей будет продлен до конца 2027 года