Кнопочные телефоны отечественных брендов обошли китайские по продажам на российском рынке, пишут Ведомости.
В 2022 г. доля российских вендоров в сегменте составила 50% от общего количества проданных в стране устройств. Годом ранее российские бренды кнопочных телефонов занимали 42% рынка, а общее число продаж в 2022 г. увеличилось с 2,8 млн до 2,95 млн шт.
Российские бренды занимают основную часть рынка кнопочных мобильников — около 60% в денежном выражении и 71% в штуках против 58 и 64% годом ранее. В 2022 г. в продаже появились и новые российские бренды, например Tokky от ООО «Смартэкосистема».
Конкуренцию отечественным брендам составляют Itel, Nokia и Philips, принадлежащие китайским бизнесам. Но новые зарубежные марки кнопочных телефонов на российский рынок не заходят из-за низкой маржинальности.
В то же время на рынке смартфонов российские бренды, напротив, теряют позиции. По предварительной оценке GS Group, доля российских брендов смартфонов в штуках упадет с 2,2% в 2021 г. до менее 2% по итогам 2022 г.
В 2023 г. ситуация глобально не изменится и будет зависеть от конкретных шагов игроков рынка электроники и государства по локализации производства смартфонов в России.
Фото: pixabay.com
Теги по теме
В России вырос спрос на кнопочные мобильные телефоны
Мобильные операторы РФ готовят повышение тарифов на связь до 10%
В России хотят упразднить тайну телефонной связи
Удаленка подняла спрос на колонки и домашние телефоны — исследование