Минпромторг планирует продлить параллельный импорт автомобилей до конца 2027 года. Кроме того, с 1 февраля изменятся правила сертификации электромобилей и гибридов из дружественных стран. Российских производителей, в свою очередь, обяжут выпускать моторы не ниже норм «Евро-3» и одновременно отложат требование по обязательному оснащению автомобилей системой стабилизации ESP. Эксперты говорят о необходимости сохранения параллельного импорта, но предупреждают о серьезных рисках у покупателей таких машин, пишут «Известия».
В Министерстве промышленности и торговли предлагают продлить действие механизма оценки безопасности по постановлению № 855 до 31 декабря 2027 года. Это касается автомобилей тех брендов, которые официально прекратили свою деятельность на территории РФ.
Цель данной меры — обеспечить население автомобилями различных сегментов рынка, отметили в пресс-службе ведомства.
В список Минпромторга, разрешающий параллельный импорт, попали более 50 автомобильных брендов.
В чем суть параллельного импорта?
Параллельный импорт — это ввоз зарубежных товаров без разрешения правообладателя. Импорт называется параллельным, потому что официальные продажи через дистрибьюторов идут вместе с продажами самостоятельных импортёров.
Чем опасен параллельный импорт?
Наиболее очевидны риски импортера и продавцов «параллельного» товара. Даже если речь идет не о подделках и б\у, а о новых, оригинальных изделиях, ввозимых без согласия владельца прав на бренд, импорт может быть заблокирован.
Фото: pixabay
Теги по теме
Производители электроники просят ограничить параллельный импорт
Параллельный импорт растет в РФ на 12% ежемесячно
Правительство РФ легализовало параллельный импорт в отношении ряда товаров
В России растет число интернет-ресурсов с «пиратским» медийным контентом
Глава ФАС призвал распространить режим параллельного импорта на все товары