Российские производители продолжают снижать вес упаковки

Производители опять снижают размер упаковки, показало исследование NTech. Об этом пишет «Российская газета». Плитки шоколада встречаются уже по 67 грамм, «худеют» даже бургеры в общепите. Общественники называют такую практику «прямым обманом» покупателей и считают, что справедливым решением было бы указывать на ценниках, помимо цены упаковки, стоимость единицы веса/объема.

Если в 2023-2024 гг. шринкфляция (уменьшение размера, веса или объема товара при сохранении цены) постепенно ослабевала, с конца 2024 года тренд уменьшения среднего веса упаковки снова начал нарастать. Динамика среднего веса упаковки за 2-й квартал 2025 года составила минус 3% по отношению ко 2-му кварталу 2024 г.

«Бурный экономический рост закончился, началась новая экономическая реальность, и тренд развернулся в другую сторону — каждый квартал упаковки уменьшаются все больше и больше», — говорит директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.

Эксперты отмечают массовые случаи уменьшения фасовки в сливочном масле, шоколадных плитках, чае/кофе, кондитерских изделиях, снеках. Шринкфляция была замечена даже в бургерах. По утверждению читателей, котлеты в одной из известных сетей фастфуда резко «похудели».

Фото: pixabay

Теги по теме

На полки магазинов возвращаются продукты с «честным весом»

Производителям хотят запретить изменять объем упаковки товара

Производители РФ начали уменьшать размер упаковки продуктов для сохранения цен

Производителям продуктов запретят использовать уменьшенную упаковку, чтобы не обманывать потребителей