В онлайн-рознице появится «российская полка» — отечественные товары займут первые места в поисковой выдаче, сообщают «Известия». Интернет-магазины должны будут показывать первые 50 наименований — именно российских изделий.
Такая норма содержится в последней версии законопроекта. Каких товаров это коснется в первую очередь и чего опасаются представители отрасли сообщает издание в своем материале. Законопроект разрабатывается при поддержке Минпромторга. Документ уже направлен на согласование в правительство.
По задумке автора, новые нормы должны вступить в силу 1 марта 2024 года. Все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. Под определение первых попадут те, которые изготовлены на территории РФ, причем владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы, а бренды товаров — принадлежать гражданам РФ.
Такая норма распространяется не только на стационарную розницу, но и на онлайн-торговлю. Агрегаторы и интернет-магазины должны будут «обеспечить, безусловно, первоочередное размещение предложений» о продаже именно российских товаров.
Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не более 50% или 50 первых карточек товаров, а исполнение таких правил должен будет контролировать Роспотребнадзор.
Фото: pixabay
Теги по теме
Минпромторг рекомендовал промышленным предприятиям отказаться от iPhone
Минпромторг включил 11 марок автомобилей в перечень товаров для параллельного импорта
Глава Минпромторга: портфель экспортных оборонных заказов РФ остается неизменным
Минпромторг: международные перевозчики саботируют поставки российской продукции