Открывшиеся на месте Zara российские бренды получили в 2023 году убыток на 5,4 млрд рублей

В 2023 году АО «Новая мода» (бывшая структура испанской Inditex, бренд Zara), развивающее магазины Maag, Dub, Ecru, Vilet, начало восстанавливать продажи, но при этом зафиксировало миллиардные убытки, сообщает РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчетность компании.

По итогам года ее выручка выросла более чем в два раза, до 21 млрд руб. Однако компания получила чистый убыток 5,4 млрд руб. против чистой прибыли 3,9 млрд руб. годом ранее.

Согласно отчетности АО «Новая мода», его выручка от продажи одежды выросла с 5,4 млрд руб. в 2022 году до 19,8 млрд руб., обуви — с 585,2 млн до 1 млрд руб. Компания также увеличила расходы — с 13,8 млрд руб. годом ранее до 25,6 млрд руб. В частности, материальные затраты возросли с 6,9 млрд до 12,1 млрд руб., коммерческие расходы — с 6,9 млрд до 11,2 млрд руб. Среднее количество сотрудников достигло 3,9 тыс. человек против 3,7 тыс.

В конце прошлого года у «Новой моды» было 243 магазина в России. Из отчетности следует, что компания рассчитывает получить в 2024–2025 годах прибыль от продажи товаров, достаточную для покрытия недостатка оборотного капитала. Достигнуть этого планируется в том числе за счет выхода на новые маркетплейсы.

Испанская Inditex владеет брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Oysho, Stradivarius. Она приостановила работу в России в марте 2022 года.

Фото:  currency.com

Теги по теме

Zara решила окончательно закрыть 269 магазинов в России

Pull&Bear, Zara и Massimo Dutti. Wildberries начал продавать одежду ушедших из России брендов

Danone уходит с российского рынка

Компания Nike уходит с российского рынка

Производитель туалетной бумаги Zewa и прокладок Libresse уходит с российского рынка

Mercedes уходит из России