Две комиссии Ространснадзора с участием экспертов Минтранса России и Росморречфлота завершили расследование причин крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», сообщил министр транспорта Роман Старовойт, передает пресс-служба правительства России.
«Основные причины аварийных случаев, по данным заключения комиссии, – невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России. Материалы расследования будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации», — уточнил глава Кабмина.
В свою очередь, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования произведен расчет ущерба экологии, нанесенный в результате крушения танкеров в Черном море.
«Общая сумма предъявленных компаниям-загрязнителям требований составила 84 943 948 679 руб. Сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера “Волгонефть-212” – ООО “Кама Шиппинг” – составила 49 460 085 849 руб. В отношении ЗАО “Волгатранснефть”, который является собственником танкера “Волгонефть-239”, сумма вреда, причиненного Черному морю, составила 35 483 862 830 руб. У компаний, которым предъявлены требования, есть один месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд», – заявила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
МЧС России продолжает ежедневный мониторинг обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и будет ее контролировать до полной ликвидации последствий аварии, отметил глава ведомства Александр Куренков.
Ситуация в зоне нахождения затонувших фрагментов судов остается стабильной, выхода мазута из танкеров не зафиксировано.
«Затонувшие фрагменты танкеров постоянно обследуются водолазами, при помощи телеуправляемых аппаратов проводится мониторинг дна в километровой зоне от побережья, для контроля обстановки акватории задействуются технологии космического мониторинга, беспилотники, а также патрульные группы спасателей на катерах», – подчеркнул министр.
Как сообщил глава Крыма Сергей Аксенов, в Крыму продолжается мониторинг ситуации, связанной с разливом нефтепродуктов вследствие ЧП в Керченском проливе.
«За истекшую неделю ни в акватории, ни на берегу моря пятен мазута не обнаружено. В целом за все время собрано порядка 800 тонн отходов, утилизация происходит согласно плану. Благодарю федеральные ведомства за слаженную работу и координацию процессов», — отметил руководитель региона в Telegram.
До этого на востоке Крыма с побережья убрали новые мазутные загрязнения.
Ранее правительство направило еще 104 млн рублей на ликвидацию последствий ЧС в Черном море. Также стало известно, что специалисты Морспасслужбы начали применять новый способ сбора мазута со дна Черного моря.
В конце января в Севастополе объявили режим ЧС федерального характера из-за разлива мазута. Там началась утилизация загрязненного мазутом грунта.
Напомним, 15 декабря в результате сильного шторма танкер «Волгонефть 212» получил повреждения и сел на мель, танкер «Волгонефть 239» после полученных повреждений лег в дрейф. С первого танкера спасателям удалось поднять 13 членов экипажа, один человек погиб. Его семье будет оказана необходимая помощь, отмечали в Кабмине РФ. На судне «Волгонефть 239» находилось 14 членов экипажа.
Танкеры, потерпевшие крушение, перевозили более 9 тыс. тонн мазута.
Теги по теме
Водолазы МЧС обследуют акваторию Севастополя перед началом купального сезона
В Керчи к курортному сезону готовят два городских пляжа
В Крыму очистили от мазута 227 километров берега, собрав 780 тонн загрязненного грунта
В штаб Керчи за три дня привезли почти сотню пострадавших от мазута птиц
В Севастополе от мазута очищают берег на Северной стороне
Губернатор Севастополя опроверг информацию о пострадавших птицах в бухте Омега
В Севастополе будет работать специальное судно для поиска мазута в акватории