По прошествии двух лет с начала военных действий на Украине из 21 российских автозаводов, приостановивших производство из-за санкций, по-прежнему простаивает половина, подсчитал «Коммерсант». Объем производства автомобилей в России сейчас намного ниже уровня предыдущих кризисов 2009–2010 годов и 2015–2016 годов.
К концу февраля в России работал 21 крупный завод, который выпускал модели как для массового, так и для премиум сегмента. Десять из указанных площадок контролировали автоконцерны из стран, признанных впоследствии российскими властями недружественными. Еще шесть заводов, включая АвтоВАЗ и «Автотор», вели сборку моделей зарубежных производителей.
Санкции привели к остановке почти всех производств, в том числе отечественной Lada. Однако вскоре выпуск российских моделей возобновился, а места ушедших с российского рынка иностранных игроков были заняты отечественными инвесторами. Но наладить на этих заводах производство машин удалось лишь в единичных случаях.
Фото: pixabay
Теги по теме
Автозавод «Москвич» отрицает отзыв проданных машин из-за неправильной русификации
Автозавод «Москвич» отзывает все автомобили из-за неправильного перевода с китайского
Автопроизводители не сумели заметно увеличить «российскость» продукции
Наценку на автомобили российской сборки хотят ограничить 15%