Российские компании в состоянии увеличить производство непродовольственных потребительских товаров с тем, чтобы нарастить долю отечественной продукции, на которую приходится пока половина этого сегмента внутреннего рынка. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов, выступая на форуме «Неделя российского ритейла».
Он напомнил, что после первой волны санкций в 2014 году в отношении продуктов питания РФ перешла к «взвешенному протекционизму», в результате на текущий момент доля отечественной продовольственной продукции на внутреннем рынке составляет около 80%.
«По целому ряду направлений у нас серьезно недозагружены мощности, если говорить, например, про косметику, парфюмерию, такие сегменты, там в общем-то загрузка на разных заводах от 40% до 60%, то есть есть куда расти», — добавил он.
Для повышения представленности российской продукции в ритейле, как традиционном, так и онлайн, сейчас подготовлен законопроект о «российской полке» — обязательной доле товаров отечественного производства в магазинах или в выдаче на сайтах маркетплейсов.
Алиханов также отметил важность принятия закона об онлайн торговле, проект которого подготовлен сенаторами и депутатами. Он указал на возросшую долю маркетплейсов, на которые приходится порядка 15% торговли в РФ. Сегмент, по словам министра, не может «существовать вне правового поля», но при этом регулирование должно быть мягким и учитывать интересы отрасли.
Фото: pixabay
Теги по теме
Автопроизводители не сумели заметно увеличить «российскость» продукции
В России резко увеличился выпуск водки
Производство водки в РФ в 2021 году увеличилось на 1,9% при резком падении выпуска вина