Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление партнера табачной группы компании Nielsen в России, передает Лента.ру.
Согласно исследованиям Nielsen, в настоящее время на рынке наблюдается уменьшение премиального и «среднепремиального» сегментов при увеличении «средненизкого» и низкого ценового сегментов.
В частности, за первые пять месяцев 2015 года размер премиального сегмента, где цена пачки сигарет превышает 90 рублей, уменьшился на половину процента к среднему показателю 2014 года. Он составил 12,6 процента от всего рынка. Доля «среднепремиального» сегмента (цена пачки от 75 до 90 рублей) также сократилась на 0,3 процента до 22,31 процента рынка.
При этом «средненизкий» сегмент увеличился на один процент до 34,42 процента рынка.
В июне 2015 года Министерство финансов предложило повысить на 5 процентов акциз на табачные изделия в 2018 году. Он должен составить до 1491 рубль за тысячу сигарет.
Новости по теме: Росстат рапортует: реальные доходы населения снизились на 3,5%
В 2015 году ставка акцизов на сигареты и папиросы выросла с 800 до 960 рублей за тысячу штук.
В мае 2015 года вице-президент производителя сигарет Japan Tobacco International (JTI) по корпоративным вопросам и коммуникациям в России Сергей Киселев предсказал падение российского табачного рынка в 2015 году на 9-12 процентов. Между тем данные Федеральной налоговой службы свидетельствуют о сокращении российского табачного рынка в 2014 году на 10 процентов (до 315 миллиардов сигарет).