У производителей молока значительно упала доходность из-за резкого роста себестоимости производства на фоне «сдержанного» увеличения цен на готовую продукцию, сообщил гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов. Об этом пишет Интерфакс.
«Доходность очень серьезно упала и в производстве, и в переработке молока», — сказал он и спрогнозировал, что 2021 год по ряду параметров станет переломным для молочной индустрии.
«Сейчас (…) очень растет себестоимость — в сырье за последний год себестоимость выросла практически на 18% в среднем, выросли практически все составляющие затрат — корма, дизельное топливо, минеральные удобрения. Рост стоимости белковых кормов составил 60%. Аналогичная ситуация в переработке — рост себестоимости порядка 6-8%, при этом рост цены на полке — 3,5%», — сказал Белов.
Он добавил, что дополнительную нагрузку на отрасль добавят ввод маркировки, а также повышение экологических требований для предприятий.
При этом в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) заявили, что ценовая ситуация на молочном рынке стабильна.
По данным Росстата за период с 10 по 16 августа, цены на сливочное масло увеличились на 0,07% по сравнению с неделей ранее, жирный творог – на 0,02%. Некоторые товары подешевели. Например, сухие детские молочные смеси – на 0,19%, сметана – на 0,03%, стерилизованное цельное молоко – на 0,2%.
Сычужные мягкие и твердые сыры, на которые с 1 июня введена маркировка, по сравнению с июлем выросли в цене только на 0,02%. С начала года сыры подорожали менее чем на 2%, больший рост демонстрирует стерилизованное молоко (на 2,2%), маркировка на которое не распространяется.
При этом, по данным Росстата, объемы производства молока с начала этого года показывают устойчивый рост. В январе-июле 2021 года в сельскохозяйственных организациях валовой надой составил 10,7 млн т (годом ранее за тот же период было произведено 10,5 млн т). Из этого объема на переработку отгружено 10,3 млн т (10,1 млн т), привели данные статистического ведомства в пресс-службе ЦРПТ.
По мнению управляющего партнера Agro and Food communications Ильи Березнюка, на сегодняшний день основной проблемой для производителей молока и молочной продукции является рост себестоимости, который только в производстве сырого молока составил не менее 16-18%, а в переработке себестоимость выросла на 6-8%.
«И основной причиной этого роста является не маркировка молочной продукции, а объективные факторы, связанные с ростом цен практически на все ключевые компоненты производственных процессов в аграрном секторе. Одним из драйверов, негативно влияющих на этот процесс, стала девальвация национальной валюты и рост евро и доллара. Напомню, что большинство производителей зависимы от валютных колебаний, так как закупают импортные компоненты: ветеринарные препараты, оборудование, составные части кормовой базы и т. д. За прошедший год выросли цены и на сами корма, доля которых в структуре себестоимости составляет не менее 50%. Помимо этого, на рост себестоимости повлияли и рост цен на электроэнергию, ГСМ и минеральные удобрения», – отметил он.
Добровольная маркировка молочной продукции была введена с 20 января 2021. С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка сыров и мороженого, с 1 сентября вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.
Ранее сообщалось, что покупательная способность севастопольцев за полгода упала на рекордные 14%.
Цены на бананы в магазинах России стремительно подорожали.
Напомним, в Севастополе выросли цены на продукты, стройматериалы и услуги транспорта. Информацию относительно инфляции в городе опубликовал Центробанк со ссылкой на данные Росстата.
Фото: pixabay.com