В сети распространяется новая мошенническая схема, связанная с атаками на абонентов крупных операторов связи. Злоумышленники рассылают push-уведомления о необходимости подтвердить паспортные данные по ссылке, ведущей на сайт якобы оператора, а затем на портал «Госуслуги», где пользователь должен ввести логин и пароль к личному кабинету. Так мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и подтвержденную информацию об абоненте, пишет «Коммерсант».
Дополнительная верификация абонента необходима, если оператор обнаружил неполные или некорректные данные в своей базе (неверное ФИО, номер паспорта и т. д.). Как правило, операторы обращаются для верификации к новым абонентам, недавно заключившим договор.
В компании по кибербезопасности Angara Security предупреждают, что подобные схемы несут угрозу не только для абонентов, но и для самих операторов связи: снижается доверие к коммуникации с компанией, соответственно, конверсия от рекламных сообщений бренда падает. Также, добавляют в компании, это грозит претензиями со стороны регуляторов в адрес телеком-операторов.
Что делать если поступил звонок от мошенников?
Не сообщайте коды из СМС, код на оборотной стороне карты (CVV/CVC), PIN-код, пароли к банковскому приложению, кодовое слово и другие персональные данные; сразу завершите разговор; перезвоните в банк самостоятельно по телефону, указанному на официальном сайте вашего банка, и уточните полученную информацию.
Откуда у мошенников мой номер телефона?
Варианты, откуда берут номера телефонов мошенники, очень многочисленны: утечки и “сливы”, покупные базы данных с теневых форумов и персональная информация из открытых источников, например, из профилей соцсетей.
Фото: unsplash
Теги по теме
Копирование голосов и подмена страниц: мошенники массово атаковали аккаунты крымских пользователей
В Севастополе мошенники за сутки обогатились на 120 тысяч рублей
Переходят на личности: мошенники придумали изощренную схему обмана россиян
В Севастополе мошенники за два дня украли у местных жителей четыре млн рублей