За минувшую неделю жертвами дистанционных мошенников стали 30 граждан, лишившихся более десяти миллионов рублей, сообщили в пресс-службе республиканского МВД.
«В период с 27 ноября по 3 декабря в полицию обратилось 30 граждан. Все заявители стали жертвами дистанционных мошенников. Сумма ущерба, нанесенная потерпевшим, составила 10 миллионов 344 тысячи 244 рубля», — уточнили в ведомстве.
Мошенники звонят через мессенджеры «Вотсап», «Телеграм» и «Вайбер», представляясь работниками банков и сотрудниками правоохранительных органов. В полицию обратились 18 граждан, пострадавших от действий мошенников по такой схеме.
Среди потерпевших — жительница Ялты, которой поступило предложение о заработке путем инвестирования. Намереваясь увеличить свой доход, заявительница перевела на указанный ей неизвестным счет деньги в сумме 442 тысячи 500 рублей. После того, как со счета потерпевший списались денежные средства, связь с оппонентом прервалась.
Жительнице Ленинского района «сотрудник правоохранительных органов» сообщил новость о том, что ей положена компенсация за ранее приобретенные некачественные медицинские препараты. Мошенник заверил, что деньги в ближайшее время будут перечислены на ее счет, но перед этим необходимо оплатить услуги юриста. Женщина перевела на указанный злоумышленником счет деньги в сумме 352 тысячи рублей.
По данным МВД, 14 из указанного количества звонков были совершены через мессенджеры, в том числе с использованием логотипа одного из ведущих банков Крыма.
Аферисты запугивают потерпевших рассказами о том, что с их счетами неизвестные совершают подозрительные транзакции и пытаются похитить денежные средства. После этого они предлагают для сохранения накоплений перевести деньги на так называемые «резервные» счета, убеждая граждан в том, что так их деньги будут в безопасности и злоумышленники не смогут их обналичить. Ничего не подозревающие жертвы переводят крупные суммы на продиктованные мошенниками счета, после чего звонки прекращаются, а потерпевшие осознают, что доступа к новым счетам не имеют.
Таким образом жительница Евпатории перевела на указанные злоумышленником счета около 6,5 миллионов рублей.
По такой же схеме мошенники завладели денежными средствами жителей Симферополя, Симферопольского и Первомайского района на общую сумму около 600 тысяч рублей.
Кроме того, десять фактов мошеннических действий связаны с использованием социальных сетей и интернет-сайтов, в результате чего граждане лишились 922 тысяч 965 рублей.
Житель Симферопольского района перевел через интернет-банкинг более 152 тысяч рублей на счет мошеннику. Как рассказал сотрудникам полиции потерпевший, на одном из форумов в интернет-сети он увидел информацию об оказании помощи при получении водительского удостоверения. Злоумышленник уверял, что права можно сделать неофициально, без сдачи госэкзамена, на что и «купилась» жертва.
В полицию поступило заявление от ялтинки. Женщина сообщила, что на электронную почту фирмы пришло сообщение от индивидуального предпринимателя со счетом на оплату за товар. После того, как по указанным реквизитам произвели оплату в сумме более 402 тысяч рублей, выяснилось, что предприятие никаких договоров с данным ИП не заключало.
Еще один пострадавший, житель Ялты, поверил незнакомцу и перевел ему 40 тысяч рублей для «обмена валют по выгодному курсу».
Жительница одного из сел в Сакском районе нашла предложение о продаже автомобильных покрышек на сайте бесплатных объявлений. Женщина перевела продавцу 12 800 рублей по указанному ей номеру телефона, после чего связь с ним прервалась.
Фото: Полиция Крыма | МВД по Республике Крым / Вконтакте
Теги по теме
Россиян предупредили о новой схеме обмана дистанционными мошенниками
Симферополец после одного звонка мошенника перевел ему целое состояние
«Заканчивается срок действия номера»: в Крыму зафиксирован новый вид мошенничества
«Проголосуй за племянницу, пожалуйста»: в Крыму зафиксировали новый вид мошенничества
В Крыму суд вынес приговор по делу о мошенничестве с 24 квартирами почти на 500 млн рублей