Даже после обращения в полицию: симферополец после телефонной атаки мошенников перевел им три миллиона

Жителям Крыма продолжают поступать звонки в мессенджеры от лже- банковских учреждений, которые запугивают жертв рассказами о незаконных попытках списания средств с их банковских счетов и необходимости оформления кредитов. Об этом сообщили в пресс-службе республиканского МВД.

«Стараясь сохранить деньги, граждане переводят на неизвестные счета не только свои сбережения, но и средства, взятые в кредит. Так, житель крымской столицы дважды попался на уловки мошенников, лишившись более двух миллионов рублей», — установили в ведомстве.

В сентябре текущего года мужчине поступил звонок в мессенджер от неизвестного абонента. Представившись банковским работником и прислав фотокопию своего удостоверения, незнакомец сообщил, что некая гражданка, оформив на имя симферопольца кредит, пытается обналичить два миллиона рублей. Для того, чтобы она не успела этого сделать, нужно срочно положить указанную сумму в специальную «ячейку» службы безопасности банка. Мужчину попросили скачать на телефон приложение удаленного доступа к его мобильному устройству «для проверки остальных счетов».

Крымчанина, поддавшись влиянию звонившего и действуя по его инструкции, оформил первый кредит онлайн на сумму 245 тысяч рублей и перевел на продиктованный счет всю сумму. После чего ему поступил звонок от якобы участкового уполномоченного полиции, который прислал ему сообщение с данными реального сотрудника для подтверждения своих полномочий. Потерпевший узнал номер телефона этого участкового и, обратившись к нему, по голосу по телефону понял, что это другой человек.

Участковый объяснил мужчине, что тот попался на уловки мошенников. Потерпевший сразу заблокировал все свои банковские карты и обратился к правоохранителям.

На протяжении всего этого времени ему продолжали поступать звонки от мошенников. В результате потерпевший все же поднял трубку, чтобы высказать свое негодование злоумышленникам, а те связали его с «руководителем отдела безопасности банка» по видеосвязи, который убедил продолжить действия по «сохранению» двух миллионов рублей. Связь с потенциальной жертвой не прекращалась несколько суток. Часть разговора с мошенниками мужчина даже спустя время не может вспомнить.

Таким образом потерпевший оформил кредиты еще в четырех банках, при этом мошенники после каждого взятого кредита присылали подтверждающие документы о том, что кредитные обязательства исполнены, а деньги находятся в «специальной ячейке безопасности банка».

Находясь под постоянным воздействием звонивших, мужчина для разблокировки последней оставшейся банковской карты отправился на материковую часть Российской Федерации и перевел еще 300 тысяч рублей.

Мошенники на этом не остановились и потребовали оплатить госпошлину за оказанные банком услуги. Для этого заявителю требовалось 300 тысяч рублей, которых у потерпевшего не оказалось. После этого поступил еще ряд звонков и ему сделали «скидку» в размере 100 тысяч рублей и настоятельно рекомендовали довести дело до конца. Потерпевший одолжил у знакомых еще 200 тысяч рублей.

В сумме, указано в сообщении, крымчанин отдал мошенникам около 3 млн рублей, взяв кредит в пяти банках.

Мужчина признался, что слышал о мошеннических схемах, но поддался психологическому прессингу злоумышленников.

Фото: Полиция Крыма | МВД по Республике Крым / Вконтакте

Теги по теме

Симферополец после одного звонка мошенника перевел ему целое состояние

Представлялся девушкой на сайте знакомств: житель Крыма выманил у мужчин 200 тысяч рублей

«Заканчивается срок действия номера»: в Крыму зафиксирован новый вид мошенничества

«Проголосуй за племянницу, пожалуйста»: в Крыму зафиксировали новый вид мошенничества

Хотели сохранить свои сбережения: четверо севастопольцев отдали мошенникам полмиллиона рублей